Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СПЦ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг в области технических испытаний, исследований и анализа (извещение N 0848600002722000823 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего сроки оказания услуг.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 928 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Заказчиком в Приложении N 2 к Контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
1. |
Оказание услуг в области технических испытаний, исследований и анализа |
Объект закупки | |
Обследование, разработка и составление акта регулярного обследования ГТС; 4,00; Условная единица; 333 500,00 руб.* Разработка расчетов вероятного вреда в результате аварии на ГТС; 4,00; Условная единица; 594 500,00 руб.* | |
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 30 дн. от даты заключения контракта; |
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Срок оказания услуг:
Срок начала оказания услуг Исполнителем: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания оказания услуг Исполнителем: 30 дн. от даты заключения контракта".
Кроме того, в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование услуги |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Оказание услуг: Обследование и разработка Актов регулярного обследования ГТС в соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.12.2020 г. N497; |
4 |
Усл. ед. |
2 |
Разработка расчетов вероятного вреда в результате аварии ГТС: Расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений согласно приказу Ростехнадзора от10.12.2020 г. N516 |
4 |
Усл. ед. |
"10. Результат оказанных услуг:
Материалы должны быть утверждены и согласованы Исполнителем в установленном порядке в надзорных и разрешительных органах.
Доработка проектов по замечаниям производится Исполнителем.
По результатам оказанных услуг Исполнитель передает Заказчику документацию, указанную в разделе 9 описания объекта закупки, согласованную с необходимыми структурами, имеющую положительное заключение экспертной организации, зарегистрированную в органах Ростехнадзора, выполненную в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе и в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе"
Вместе с тем, Административным регламентом утвержденным Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.11.2020 N 1478-РМ предоставления государственной услуги "Согласование в пределах компетенции собственникам гидротехнических сооружений или эксплуатирующим организациям размеров вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии этого сооружения на территории Московской области" установлено следующее:
"8. Срок предоставления государственном услуги
8.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (Тридцати) календарных дней с даты регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Министерстве".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок с учетом согласования расчета размера вреда противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Представителем Заказчика не представлено доказательств однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 10.11.2022 N 050/06/105-41587/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2022 г. N 050/06/105-41587/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022