Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик);
ООО "ЛВД" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28947/22 от 11.11.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100049622002406.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 419 714,12 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в описании объекта закупки извещения о проведении аукциона требования к характеристикам товара, совокупности которых соответствует программный продукт единственного производителя СМИ АГ "Бельгия", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением предметом закупки является поставка шовного материала.
Приложением N 2 технического задания описания объекта закупки извещения определены технические характеристики товара.
Так, например, положения технического задания описания объекта закупки извещения установлено следующее:
Общая информация в соответствие с КТРУ (описание - справочная информация): отсутствует.
Дополнительные (уточняющие) характеристики с обоснованием:
Состав набора:
- Синтетический рассасывающийся плетеный мультифиламент с покрытием. Состав: Полиглактин 910, кополимер, состоящий на 90% из гликолидной кислоты и 10% L-лактида. Покрытие: Поли-гликолид-ко-L-лактид и стеарат кальция (<1%). Прочность (срок сдерживания тканей): 21 день. Срок полного рассасывания нити: 56-70 дней. Диаметр нити EP (3) USP (2/0). Длина нити - не менее 15 метров, не более 100 метров. Нить должна быть окрашена в контрастный цвет для лучшей визуализации в ране. Размеры кассеты: длина - не менее 109 мм, не более 110 мм; высота - не менее 123 мм, не более 124 мм; толщина не менее 20 мм, не более 21 мм. Количество кассет - не менее 1 шт; не более 2 шт.
Держатель для кассет предназначен для устойчивой фиксации кассет со следующими параметрами: высота - не менее 123 мм, не более 124 мм; длина - не менее 109 мм, не более 110 мм; ширина - не менее 20 мм, не более 21 мм.
Кассеты и держатель для кассет должны быть упакованы в общую индивидуальную упаковку из плотного картона, в целях безопасной транспортировки и хранения содержимого.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что установление в извещении технических характеристик товара связано с потребностью Заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что согласно спорной позиции технического задания, при формировании описания объекта закупки были получены ответы от нескольких производителей о том, что весь перечень продукции, содержащийся в лоте, ими производится, находится в свободном обороте и имеет все необходимые разрешительные для её оборота и использования в медицинской практике документы, что дает основания утверждать, что ни один из потенциальных претендентов не обладает исключительными правами на поставку заявленного перечня продукции, включенной в лот, и может быть предложен неограниченным кругом поставщиков.
Установленным характеристикам соответствует следующий товар:
1. SMI AG, Бельгия, регистрационное удостоверение (от 29 сентября 2016 года N ФСЗ 2008/02660)
2. ЗАО НПП "МедИнж" Россия, регистрационное удостоверение (от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03362)
3. ООО АРМАЛАЙН Россия, регистрационное удостоверение (от 25 февраля 2020 года N РЗН 2019/8766)
4. ООО "МЗКРС" Россия, регистрационное удостоверение (от 02 августа 2012 года N ФСР 2008/03190)
5. ООО "Политехмед", Россия, регистрационное удостоверение (от 18 ноября 2019 года N РЗН 2018/7693)
6. ООО "СуржиМед", Россия, регистрационное удостоверение (от 04 мая 2016 года N РЗН 2013/528)
7. "Ресорба Медикал ГмбХ" Германия, регистрационное удостоверение (от 18 июля 2017 года N ФСР 2010/08364).
Регистрационные удостоверения включают в себя краткий набор информации о допущенных к обороту в соответствии с регистрационным удостоверением изделиях, а в большинстве регистрационных удостоверений информация ограничивается торговым наименованием продукции, допущенной к обороту, в связи с чем определение тех или иных технических параметров изделий, их комплектации с помощью регистрационных удостоверений крайне затруднено, а за частую невозможно. Технические параметры изделий включенных в Регистрационное изделие определяется Техническими условиями ("ТУ") конкретного производителя, являющимися неотъемлемой частью регистрационного документации при получении Регистрационного удостоверения.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105-106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС указывал, что под спорные характеристики подходит и российский производитель товара ЗАО НПП "МедИнж" регистрационное удостоверение от 23 сентября 2008 года N ФСР 2008/03362. Комиссия УФАС отмечает, что данные, которые содержатся на официальном сайте Росздравнадзора не исключают, что в товар обладает спорной характеристикой.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств обратного, в составе жалобы не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии УФАС прийти к выводу об обоснованности довода.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2022 г. N 44-3865/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022