Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЯРГ-Групп" (г.Владимир) (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: котельная по ул.Советская, г.Александров, Владимирская область (извещение N 0328300017422000324) в присутствии представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО Александровского района Владимирской заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (распоряжение о назначении на должность от 03.08.2020 N 105рк), заявителя - ООО "ЯРГ-Групп"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-798/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯРГ-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: котельная по ул.Советская, г.Александров, Владимирская область (извещение N 0328300017422000324).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЯРГ-Групп" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: "п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ. Несоответствие заявки п. 1.16 Приложения N 3 к извещению - Требования к содержанию и составу заявки (Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, не соответствуют п. 3.1 "Требования в соответствии с позицией 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571" Извещения о проведении электронного аукциона: Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям_.1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Представленный договор не подтверждает опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Договор субподряда N1 от 25.03.2019 г. на выполнение строительных и строительства работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571, в соответствии с представленным договором лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не имеет опыт строительства самого объекта капитального строительства в целом, в частности опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, исполнению гарантийных обязательств по объекту. Кроме того, в заявке участника представлены: Контракт N02 от 13.05.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 2302991,82 руб., Контракт от 30.05.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 16162717,16 руб., Контракт N0128200000121006448 от 08.11.2021 г. на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 3945740,00 руб., Контракт N0328300129422000096_132686 от 16.05.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на сумму 3692740,20 руб., которые также не являются подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.)".
Вместе с тем, в представленных ООО "ЯРГ-Групп" в качестве подтверждения опыта работы, контрактах, выполнялись, в том числе, работы по замене текущих конструкций кровли, крыши, стропил, что относится к работам по капитальному строительству.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в указанном электронном аукционе, признать жалобу обоснованной.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО Александровский район Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации о документах, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта: выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
В извещении о проведении закупки установлены аналогичные требования в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению N 2571.
В качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператором электронной площадки были представлены следующие документы:
- Договор субпродряда от 25.03.2019 N 1, заключенный между ООО "ЯРГ-Групп" и "СТРОЙ.КА" на выполнение работ строительных и строительства работ по объекту "1 очередь развития зоны хранения в/ч 11931, 2 пусковой комплекс" в г.Ковров Владимирской области (шифр объекта 10/4-6-2) на сумму 29021544, 00 рублей; документы о приемке выполненных работ;
- Контракт N 02 от 13.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 2302991,82 рублей;
- Контракт от 30.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 16 162 717,16 рублей.
- Контракт N 0128200000121006448 от 08.11.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 3945740,00 рублей.
- Контракт N 0328300129422000096_132686 от 16.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на сумму 3692740,20 рублей.
Представитель уполномоченного органа полагает, что указанные контракты не соответствуют
требованиям позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 и аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ЯРГ-Групп" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
Представитель заказчика пояснил, что также считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.10.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: котельная по ул.Советская, г.Александров, Владимирская область (извещение N 0328300017422000324)/
Начальная (максимальная) цена контракта 30 381 565,24 рублей.
В соответствии с пунктом 3 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации о документах, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта: выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
В извещении о проведении закупки установлены аналогичные требования в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению N 2571.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператором электронной площадки были представлены следующие документы:
- Договор субпродряда от 25.03.2019 N 1, заключенный между ООО "ЯРГ-Групп" и "СТРОЙ.КА" на выполнение работ строительных и строительства работ по объекту "1 очередь развития зоны хранения в/ч 11931, 2 пусковой комплекс" в г.Ковров Владимирской области (шифр объекта 10/4-6-2) на сумму 29021544, 00 рублей; документы о приемке выполненных работ;
- Контракт N 02 от 13.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 2302991,82 рублей;
- Контракт от 30.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 16 162 717,16 рублей.
- Контракт N 0128200000121006448 от 08.11.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 3945740,00 рублей.
- Контракт N 0328300129422000096_132686 от 16.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на сумму 3692740,20 рублей
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком. Статус генерального подрядчика предусматривает его особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Статьей 754 Гражданского кодекса РФ установлена ответственность перед заказчиком за качество работ, в соответствии со статьей 755 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком гарантийные обязательства.
Постановлением N 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительные работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве подрядчика. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, так как выполняет часть работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства. Также субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, и не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
В силу изложенного, не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки, представленный договор субпродряда от 25.03.2019 N 1, заключенный между ООО "ЯРГ-Групп" и "СТРОЙ.КА" на выполнение работ строительных и строительства работ по объекту "1 очередь развития зоны хранения в/ч 11931, 2 пусковой комплекс" в г.Ковров Владимирской области (шифр объекта 10/4-6-2) на сумму 29021544, 00 рублей.
Кроме того, иные представленные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту кровель, капитальному ремонту крыши, не соответствуют пункту 7 приложения к Постановлению N 2571 по предмету контракта, а также цена трех представленных контрактов составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам закупки.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "ЯРГ-Групп" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯРГ-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: котельная по ул.Советская, г.Александров, Владимирская область (извещение N 0328300017422000324) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2022 г. N 033/06/48-798/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022