Резолютивная часть оглашена
16.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Рыбиной М.И. на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинельская центральная больница города и района" в 2023 году (извещение N 0142200001322024818, начальная (максимальная) цена контракта - 3 340 765,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Рыбиной М.И. на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинельская центральная больница города и района" в 2023 году.
Согласно доводам Заявителя комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя; требования, установленные в документации, являются избыточными; число членов комиссии не соответствует положениям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.11.2022 NИЭА1 заявка ИП Рыбиной М.И. была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласно технического задания по п. 3 требовалось "Дезинфицирующее средство" с минимальным значением показателя:Содержание производного гуанидина, 5 % (в заявке участника предлагается к поставке "Дезинфицирующее средство "Астрадез Макс" с значением показателя содержанием производного гуанидина, 3 %) ; по п.4 требовалось "Дезинфицирующее средство" с минимальным значением показателя:Срок годности рабочих растворов средства, 41 сутки (в заявке участника предлагается Дезинфицирующее средство "Люир Пероксин" с показателем срока годности рабочих растворов средства, 35 суток);по п.5 требовалось "Дезинфицирующее средство" с минимальным значением показателей: Срок годности , 7 лет; (в заявке участника предлагается к поставке "Дезинфицирующее средство "Астрадез Макс" со сроком годности , 6 лет).
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала показателям, установленным в описании объекта закупки.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик предъявляет в документации необоснованные требования к товару.
Вместе с тем, Согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Вместе с тем, жалоба на положения извещения может быть подана до окончания срока подачи заявок. Согласно сведениям из ЕИС, окончание срока подачи заявок по указанной закупке - 03.11.2022 г. Жалоба ИП Рыбиной М.И. была размещена в ЕИС 10.11.2022 г.
Таким образом, указанная жалоба не подлежит рассмотрению в части доводов о несоответствии извещения положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что количество членов комиссии не соответствует положениям действующего законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В заседании комиссии участвовало 2 члена комиссии, таким образом, кворум соблюден. На основании вышеизложенного, отсутствуют нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Рыбиной М.И. необоснованной в части доводов о неправомерном отклонении заявки и несоответствии количества членов комиссии;
2. В части доводов о несоответствии извещения положениям Закона о контрактной системе жалобу ИП Рыбиной М.И. оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2022 г. N 488-14905-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022