На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФБУ "Росавтотранс" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию серверной (реестровый N 0373100129422000011).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ФБУ "Росавтотранс":
А.Н. Земцева (доверенность N48 от 16.09.2022), а также в присутствии представителей ООО "Полимер Рус": С.А. Стенина (доверенность N б/н от 19.05.2020),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Полимер Рус" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ФБУ "Росавтотранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию серверной (реестровый N 0373100129422000011).
В составе обращения Заявитель на нарушение Заказчиком положений ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в п. 4.2.2 проекта контракта заказчиком установлено, что "Исполнитель должен согласовать привлечение таких субподрядных организаций с Заказчиком".
При этом, по мнению Заявителя, указанное условие является неправомерным, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено согласование с Заказчиком, в случае привлечения соисполнителей по выполнению контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение в документацию о закупке данного условия не противоречит законодательству Российской Федерации, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика в услугах с необходимыми показателями цены, качества, надежности.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласование с Заказчиком привлечение к выполнению контракта соисполнителей не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, поскольку согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ, при этом в рассматриваемом случае согласно Извещению о проведении закупки предметом является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию серверной.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт и восстановление законных прав и интересов возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: А.А. Луневич
К.А. Щенкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2022 г. N 077/06/99-16800/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022