рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-41047-2022 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016542, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6923).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в торгах участника Аукциона, заявка которого не соответствовала установленным требованиям, в связи с чем Заявитель был вынужден существенно снизить предложенную цену контракта, данная цена в результате была включена в проект контракта.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что к участию в торгах при проведении электронного аукциона допускаются все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, после проведения торгов заявки рассматриваются на соответствие установленным требованиям, следовательно, порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе не нарушен. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, поддержав позицию Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения, указал, что Заявитель добровольно принимает решение о том, какое ценовое предложение сделать при проведении торгов, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 648 933,14 рублей.
07.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.11.2022 в торгах приняли участие два хозяйствующих субъекта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.11.2022 поступило две заявки на участие в Аукционе: одна заявка (соответствует заявке Заявителя) признана соответствующей установленным требованиям, вторая заявка признана не соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в торгах участника Аукциона, заявка которого не соответствовала установленным требованиям, в связи с чем Заявитель был вынужден существенно снизить предложенную цену контракта, данная цена в результате была включена в проект контракта, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с Законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе регламентируется процесс подачи ценовых предложений.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момент завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер, формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает протокол в ЕИС и на электронной площадке, направляет заказчику протокол, а также документы и информацию участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 ч. 2 ст. 52 Закона решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе. Контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика несостоявшимся в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки.
Таким образом, на основании ст. 49 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на предмет их соответствия установленным требованиям после того как проведены торги. При проведении торгов по Аукциону Заявитель добровольно принял решение о совершении ценовых предложений, Заказчик правомерно направил в адрес Заявителя проект контракта, так как фактически Заявитель является победителем по Аукциону, заявка которого признана соответствующей установленным требованиям. Согласно содержанию жалобы, Заявитель не отрицает факт подачи им ценовых предложений при проведении торгов.
Заявитель свое участие при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, достаточных доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы, не предоставил.
Кроме этого, Комиссия Управления принимает во внимание, что к настоящему моменту Заявитель подписал проект контракта, тем самым согласившись на его исполнение на всех условиях, предусмотренных данным контрактом.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и заказчика МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" при проведении электронного аукциона N зз-41047-2022 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016542) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2022 г. N 018/06/106-932/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022