Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии:<_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>.. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей Заказчика - Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 21.11.2022 N38), <_>.. (доверенность от 21.11.2022 N37), <_>.. (доверенность от 21.11.2022 N39),
в отсутствие:
ООО "Металлэксперт" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Металлэксперт" (ИНН 3328022057) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-03933-2022 "Выполнение работ по изготовлению корсетов функционально-корригирующих для детей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001500, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 683 315,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2022 NИЭА1 было подано две заявки на участие в аукционе. Победителем признано ООО "Металлэксперт".
21.03.2022 был заключен контракт между Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики и ООО "Металлэксперт", согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство на выполнение работ по изготовлению корсетов функционально-корригирующих для детей, в соответствии с техническим заданием Заказчика. Цена контракта - 683 315,40 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.3 контракта Исполнитель обязался выполнить работы по изготовлению корсетов функционально-корригирующих для детей на основании направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Согласно п. 1.5 срок исполнения контракта - с момента заключения контракта по 14.12.2022.
В соответствии с п. 1.7 контракта прием обращений об оформлении заказов на производство изделий осуществляется Исполнителем в пункте приема-выдачи, организованном Исполнителем в г. Ижевске Удмуртской Республики, при предъявлении Получателем направления, заключения медицинской организации о нуждаемости в протезах, протезно-ортопедических изделиях.
04.04.2022, 28.04.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя запросы о предоставлении информации об адресе пункта-приема выдачи в г. Ижевска, в соответствии с п. 1.7 контракта.
12.05.2022 Исполнитель сообщил об организации пункта приема-выдачи и его местонахождении.
25.05.2022 Заказчик осуществил выход по указанному Исполнителем адресу с целью проверки организации и работы пункта приема-выдачи в соответствии с п. 2.1.1 контракта, по итогам которого выявлено отсутствие организованного пункта приема-выдачи изделий, что подтверждается Актом N1, приложенным в материалы дела.
24.06.2022 Заказчик повторно направил запрос Исполнителю об обеспечении начала работы пункта приема-выдачи и информировании об этом Заказчика. Однако, ответа на данное письмо Обществом не представлено.
27.07.2022 Заказчик повторно осуществил выход по указанному Исполнителем адресу в письме от 12.05.2022 с целью осуществления контроля за исполнением обязательств Исполнителем, по итогам которого повторно выявлено отсутствие организованного пункта приема-выдачи изделий.
02.09.2022 Заказчик повторно направил запрос об обеспечении начала работы пункта приема-выдачи. На данное письмо ответа от Общества также не поступило.
22.09.2022 Заказчик повторно осуществил выход по указанному Исполнителем адресу в письме от 12.05.2022 с целью осуществления контроля за исполнением обязательств Исполнителем, по итогам которого повторно выявлено отсутствие организованного пункта приема-выдачи изделий.
22.09.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя Претензию об исполнении контрактных обязательств Исполнителем и начале приема граждан в течение 10 рабочих дней со дня получения претензии.
30.09.2022 Исполнитель сообщил о невозможности исполнения взятых по контракту обязательств, и обратился с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
25.10.2022 Заказчик направил ответ Исполнителю на письмо от 30.09.2022 о наличии потребности выполнения данных работ и о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
01.11.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 03.11.2022, решение вступило в силу, контракт считается расторгнутым - 14.11.2022.
09.11.2022 Заказчик направил Обществу требование об уплате неустойки (штрафа,пени) в размере 5000,00 рублей в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего требования.
При рассмотрении дела, пояснений и дополнительных материалов от ООО "Металлэксперт" не поступило.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пояснением представителей Заказчика, материалы, из которых изготавливаются протезно-ортопедические изделия, имеются на российском рынке, и, указание Общества на проблемы с поставкой материалов в связи с санкциями в отношении Российской Федерации в период действия контракта (с 21.03.2022 по 14.12.2022) не подтверждены, например, письмами организаций-производителей данных материалов о проблемах с поставками. Указание Общества в письме Заказчику от 30.09.2022 о существенном возрастании цены на материалы также не может служить основанием для неисполнения обязательств по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
То есть в рассматриваемом случае Общество, сопоставив возможные финансовые риски (в случае замены материалов для изготовления изделий) предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "Металлэксперт", так как Общество не предприняло меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, не обеспечило организацию пункта приема-выдачи, не обеспечило замену материалов для изготовления протезно-ортопедических изделий. В то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Металлэксперт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России, установлены основания для включения в РНП сведений об ООО "Металэксперт", а также было допущено недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны ООО "Металлэксперт".
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Металлэксперт" (600005, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, ИНН 3328022057, КПП 332901001, ОГРН 1193328000030, директор: Чувилин Илья Станиславович, ИНН: 332714210533) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-03933-2022 "Выполнение работ по изготовлению корсетов функционально-корригирующих для детей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001500) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Металлэксперт" (ИНН 3328022057) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
14.11.22 |
17.11.22 |
16.11.22 |
0 |
16.11.22 |
23.11.22 |
22.11.22 |
0 |
25.11.22 |
25.11.22 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>.
___________ <_>.
___________ <_>. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 ноября 2022 г. N 018/06/104-909/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022