Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Вектор"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Вектор" на действия комиссии Заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение N 0822100002822000284) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение о не соответствии заявки требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что заявка правомерно отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, т. к.
протоколом подведения итогов комиссией установлено, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства и подлежит отклонению ввиду несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно электронной форме извещения заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Оператор электронной площадки РТС "Тенедер" не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.
Однако при рассмотрении комиссией заявки Заявителе, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствовала, соответственно Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Далее в заявке при отображении информации о статусе субъекта малого предпринимательства электронная площадка указывает: "Участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Данные получены из ЕРУЗ. Информация носит справочный характер, не исключает целесообразности проведения дополнительного анализа. Вы можете проверить данные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства". Осуществив проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, а также проверку посредством функционала электронной площадки в разделе заявки на площадке электронного оператора (в заявке раздел "Выполнить проверку участника", "Отчет о проверке участника электронной процедуры"), комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений (далее также - Реестр) содержится запись об исключении 10.07.2022 Заявителя из указанного Реестра, а также, что в настоящее время Заявитель не является субъектом малого предпринимательства
Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.
Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что комиссия рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Заявка ООО "Вектор" содержит информацию и документы в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении в действиях комиссии Заказчика ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия комиссии Заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение N 0822100002822000284) обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принят
12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 ноября 2022 г. N 025/06/50-1128/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022