На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГКУЗ "МИАЦИО" ИНН: 8506009500, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ИНН: 3808131923 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на Поставку программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122", извещение N 0134200000122003382.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- протоколы составленные в ходе закупки;
- иные материалы дела.
Описательная часть
17 июня 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/49839-ПР/19 от 13 июня 2019 года о проведении внеплановой проверки действий в отношении Заказчика - ОГКУЗ "МИАЦИО" ИНН: 8506009500, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ИНН: 3808131923 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на Поставку программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122", извещение N 0134200000122003382.
01 июля 2022 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставку программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122", извещение N 0134200000122003382.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 049 892 рублей 00 копеек.
Дата окончания подачи заявок - 13 июля 2022 года.
Установлено, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Протоколом подачи ценовых предложений от 13.07.2022 NЦПА1 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с реестровым N 112261113.
Вместе с тем, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 заявка участника закупки N 112261113 признана не соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона, а именно:
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ и "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки,
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии инструкцией по заполнению заявки "требования к
содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки:
Сведения, содержащиеся в заявке на участие закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо,(в любых словосочетаниях и падежах), <,>,,, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" характеристика товара указана со словами "минимальная, минимальное, минимальный, минимальное" то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара.
В заявке на участие в закупке с идентификационным номером 112261113 характеристика предлагаемого к поставке товара сопровождается словами "Минимальная", "Минимальное", "Минимальный", а именно:
Минимальная тактовая частота процессора: 2,6 Ггц;
Минимальное количество ядер процессора: 12 шт.;
Минимальная частота оперативной памяти: 2666 Мгц;
Минимальный объем оперативной памяти: 64Гб;
Минимальное поддерживаемое количество дисков 2.5": 4 шт.
Минимальный объем одного жесткого диска: 600 Гб;
Минимальное количество блоков питания : 2 шт.;
Минимальное количество жестких дисков в составе сервера: 3 шт.;
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке допускают двусмысленное
толкование и не позволяют комиссии сделать однозначный вывод о предполагаемом к поставке товаре.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч. 12. ст. 48 Федерального закон N 44-ФЗ заявка на участие в закупке с идентификационным номером заявки 112261113 отклонена.
Победителем электронного аукциона признан ООО "Бизнес поставка".
Контракт между Заказчиком и победителем данного электронного аукциона был заключен 13 июля 2022 года.
Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика при проведении данного электронного аукциона нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России нарушений не обнаружено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022