рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ Доктора Дукина" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Тбилисская КЦСОН" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра" (извещение N 0318200035322000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик не определил место оказания услуги, чем нарушил п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.11.2022 г. Заказчиком - ГБУ СО КК "Тбилисская КЦСОН" размещено извещение на проведение электронного аукцион: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра" (извещение N 0318200035322000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 242 299,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов - не менее семи дней.
11.11.2022 г. Заказчиком - ГБУ СО КК "Тбилисская КЦСОН" на электронной площадке аукциона был внесены изменения на основании запроса на разъяснение, который подал участник.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком на электронной площадке аукциона был заменен документ "Описание объекта закупки".
Старая редакция п. 3: Место оказания услуг Исполнителем, в станице Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края (Осмотр (все профилактические осмотры и лабораторно-диагностические исследования) сотрудников).
При необходимости Исполнителю Заказчик может предоставить помещения (кабинеты) в количестве 5-7 кабинетов на территории станицы Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края, по улице Тополиной, дом 2, на 1-м этаже одноэтажного здания (территория Заказчика).
Новая редакция п. 3: Место оказания услуг Исполнителем, в станице Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края (Осмотр (все профилактические осмотры и лабораторно-диагностические исследования) сотрудников)
и/или Исполнитель самостоятельно и за свой счет организует перевозку (доставку) сотрудников Заказчика, не более 40 человек в рабочий день, для прохождения медицинского осмотра и медицинских процедур, связанных с ним, от места нахождения Заказчика к месту оказания услуг и обратно.
Допускается оказание услуг на территории Заказчика путем выезда мобильной бригады специалистов с использованием специализированных передвижных медицинских комплексов по адресу: РФ, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская.
Заказчик в п. 2.2.2. "Описания объекта закупки" определил необходимость проведения следующих диагностических исследований: клинический анализ крови, биохимический анализ крови, микрореакция приципитации, бактериологическое исследование мазка (на флору), цитологическое исследование (на атипичные клетки), общий анализ мочи, ультразвуковое исследование органов малого таза, электрокардиография, флюорография лёгких, маммография обеих молочных желез (женщинам после 40 лет).
Также, в обеих редакциях п. 5 "Требования к исполнителю" указано, что исполнитель может проводить медицинский осмотр работников Заказчика мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено 3 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера |
Ограничения |
Не установлены |
Согласно п. 7) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Заказчиком в Извещении установлено:
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, в рабочее время Заказчика, с 08:00 час. до 16:00 час., вне очереди и вне зависимости от фактической загруженности врачей-специалистов Исполнителя. |
В соответствии с п. 1), п. 3) п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
проект контракта.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xlsx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию заявки.docx".
Файл "Требования к содержанию заявки.docx" содержит:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Требования установлены: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на следующие работы (услуги): медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"). Требования к документам: Выписка из реестра лицензий или копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на следующие работы (услуги): медицинские осмотры (предварительные, периодические) |
Файл "Описание объекта закупки.docx" содержит:
3. ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА, СРОКА И МЕСТА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
_Срок окончания оказания услуг - не позднее 15 декабря 2022 года в день, согласованный с Заказчиком, в рабочее время Заказчика в период с 08:00 час. до 16:00 час. Место оказания услуг Исполнителем, в станице Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края (Осмотр (все профилактические осмотры и лабораторно-диагностические исследования) сотрудников) и/или Исполнитель самостоятельно и за свой счет организует перевозку (доставку) сотрудников Заказчика, не более 40 человек в рабочий день, для прохождения медицинского осмотра и медицинских процедур, связанных с ним, от места нахождения Заказчика к месту оказания услуг и обратно. Допускается оказание услуг на территории Заказчика путем выезда мобильной бригады специалистов с использованием специализированных передвижных медицинских комплексов по адресу: РФ, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская
Файл "Проект контракта.docx" содержит:
2. Сроки, условия и место оказания услуг 2.1. Заказчик составляет поименный список работников и направляет его Исполнителю в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания Контракта. Исполнитель на основании полученного от Заказчика поименного списка работников, подлежащих обследованию, в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает с Заказчиком дату и время проведения обследования по каждому работнику Заказчика. 2.2. Исполнитель самостоятельно осуществляет оказание услуг в станице Тбилисской Тбилисского района. Окончание услуг - не позднее 15 декабря 2022 года. 2.3. Место и время оказания услуг - Российская Федерация, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, в рабочее время Заказчика, с 08:00 час. до 16:00 час., вне очереди и вне зависимости от фактической загруженности врачей-специалистов Исполнителя. 2.4. Прохождение периодического медицинского осмотра (обследования) работников должно быть организовано Исполнителем в пределах одного здания (комплекса зданий), расположенных на одном земельном участке. 2.5. Периодический медицинский осмотр (обследование) работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организацией в соответствии с Приказом Минздрава РФ N 29н. 2.6. Исполнитель самостоятельно и за свой счет организует перевозку (доставку) сотрудников Заказчика, не более 40 человек в рабочий день, для прохождения медицинского осмотра и медицинских процедур, связанных с ним, от места нахождения Заказчика к месту оказания услуг и обратно. Допускается оказание услуг на территории Заказчика путем выезда мобильной бригады специалистов с использованием специализированных передвижных медицинских комплексов по адресу: РФ, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская_ 3. Права и обязанности Сторон _3.2. Исполнитель обязан: 3.2.1. качественно осуществить проведение периодического медицинского осмотра (обследования) работников в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему в срок, установленный пунктом 2.2 Контракта; 3.2.2. оказать услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности и в соответствии с Приказом Минздрава РФ N 29н;_ |
Таким образом, в соответствии с п. 7) и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в "Извещении об осуществлении закупки" установлено место оказания услуги - в пункте 2.2.2. "Описания объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, раздела 2 "Описание объекта закупки" и в пункте 2.3. Проекта контракта документации аукциона в электронной форме (Место и время оказания услуг - Российская Федерация, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, в рабочее время Заказчика, с 08:00 час. до 16:00 час., вне очереди и вне зависимости от фактической загруженности врачей-специалистов Исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ Доктора Дукина" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200035322000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2022 г. N 1048/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022