Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Городецкого О.Ю. |
- |
представителя ИПФ РАН (доверенность N 008/3199 от 16.11.2021), |
- Кондратьева О.А. |
- |
представителя ИПФ РАН (доверенность N 008/3198 от 16.11.2021), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу ООО "МСК Трейд+" (далее также - заявитель, общество) о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовател ьский центр Институт прикладной физики Российской академии наук" (далее также - ИПФ РАН, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка ультрапрецизионного токарного обрабатывающего центра", номер извещения 0332100018522000081 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 01.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
10.11.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, заявка ООО "МСК Трейд+" была отклонена аукционной комиссией на основании следующего:
"На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ. В соответствии с требованиями п.п "н" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и раздела 1.4. Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона), заявка на участие в закупке должна содержать: Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44 ФЗ. Предоставленный Участником закупки Контракт с номером реестровой записи 1503102880922000073 не являлся исполненным в полном объеме до даты подачи заявки для участия в электронном аукционе.
Данный факт позволяет комиссии сделать вывод о непредставлении информации, соответствующей установленным в извещении о закупке требованиям.
В соответствии с положениями п. 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем".
Проанализировав заявку общества Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая заявка в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям содержала сведения о контракте (реестровый номер 1503102880922000073), исполнение по которому окончательно завершено 14.11.2022.
Однако, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.11.2022.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения комиссией заявки общества приложенный обществом контракт находился в стадии "Исполнение", в связи с чем у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО "МСК Трейд+"
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "МСК Трейд+" на действия аукционной комиссии ИПФ РАН при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка ультрапрецизионного токарного обрабатывающего центра", номер извещения 0332100018522000081, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 ноября 2022 г. N 052/06/105-3151/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022