Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Красникова А.В. (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки - поставка витрин для выставочных залов (извещение N 0830500000222003573) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии представителей:
от Заказчика - Фалалеевой Г.В. (распоряжение от 16.04.2020 N12-к),
от Уполномоченного учреждения - Агеевой К.Л. (доверенность от 14.04.2022 N 5),
от Заявителя - Красникова А.В.,
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП Красникова А.В. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал следующее.
1. Заказчик включил в описание объекта закупки, характеристики товара, которые имеют неоднозначное толкование и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
2. Условие об осуществлении электронного документооборота посредством ГИС МИК ВО и ЭДО "Fintender EDS", предусмотренное Заказчиком в проекте контракта, нарушает принцип обеспечения конкуренции.
Заказчик представил возражения на жалобу (исх. 28.11.2022 N01/04-950), в которых указал, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу (исх. 28.11.2022 N ИХ.КУВОЦЗ-0382/22), в которых указало, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в ЕИС, в их совокупности установила следующее.
18.11.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0830500000222003573.
Предмет закупки - поставка витрин для выставочных залов.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 843 333,35 руб.
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В связи с чем, Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком описания объекта закупки, исходя из его потребностей.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что согласно описанию объекта закупки витрина для выставочных залов имеет стандартную форму и состоит из:
- подиума (нижняя часть витрины), выполненного из ДСП, окрашенного порошковой износостойкой высококачественной краской;
- колпака витрины, выполненного из закаленного стекла марки "М1", верх колпака выполнен из ДСП, состыкован по периметру колпака под углом 45 градусов, и окрашен порошковой износостойкой высококачественной краской.
Считает, что описание закупки составлено корректно, в соответствии с потребностями Заказчика, не имеет противоречий и неоднозначных толкований.
Вмсете с тем, Комиссией УФАС установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 4 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.11.2022 все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия УФАС на основании сведений, размещенных в ЕИС и представленных сторонами информации и документов, приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией УФАС необоснованным.
2. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно п. 11 проекта контракта в ходе исполнения контракта стороны обязуются осуществлять обмен электронными документами посредством Государственной информационной системы "Модуль исполнения контрактов Вологодской области" (далее - МИК ВО) в соответствии с Регламентом МИК ВО, опубликованном по адресу в сети Интернет https://mik.gov35.ru, Системы электронного документооборота "Fintender EDS" (далее - ЭДО "Fintender EDS"), для чего сторонам контракта обеспечить в МИК ВО и в ЭДО "Fintender EDS" регистрацию лиц, уполномоченных за организацию и осуществление электронного документооборота.
В силу ч. 7 ст. 4 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Так, в целях повышения прозрачности исполнения контрактов Постановлением Правительства Вологодской области от 16.08.2021 N 922 "О государственной информационной системе "Модуль исполнения контрактов Вологодской области" (далее - Постановление 922) утверждено Положение о государственной информационной системе "Модуль исполнения контрактов Вологодской области" (далее также - ГИС МИК ВО).
Пунктом 6 Постановления 922 установлены случаи, при которых возможно исполнение контрактов без использования ГИС МИК ВО, однако осуществление закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку витрин для выставочных залов к таким случаям не относится.
Также согласно п. 8 Постановления 922 заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе при осуществлении процедуры оплаты денежных обязательств по контрактам, договорам необходимо:
- обеспечить использование электронных юридически значимых документов, сформированных в соответствии с требованиями к первичным учетным документам, с использованием ГИС МИК ВО в соответствии с Положением о ГИС МИК ВО за исключением случаев, предусмотренных п. 6(1) Постановления 922;
- учесть при организации работы по оплате государственных контрактов, договоров, что нарушение установленных требований об использовании электронных юридически значимых документов, осуществлении электронного взаимодействия с использованием ГИС МИК ВО является ненадлежащим исполнением обязанностей по государственным контрактам, договорам.
Необходимо отметить, что электронный документооборот ГИС МИК Во и ЭДО "Fintender EDS" являются бесплатными как для заказчика так и для поставщика, и, следовательно, включение в проект контракта требования об их использовании не нарушает принципов обеспечения конкуренции.
Таким образом, проект контракта подготовлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, довод Заявителя признан Комиссией УФАС необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Красникова А.В. необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись А.А. Коренникова
подпись Ю.Н. Кузнецова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 ноября 2022 г. N 035/06/33-646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022