Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - С.С. Дмитриев,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от АО "ПРОЕКТ 2020" - Тормосина А.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России 16.11.2022 г. поступила жалоба АО "ПРОЕКТ 2020" на действия заказчика - Комитета по физической культуре и спорта Администрации Красногвардеского МО СК, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0121200004722001090 "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 25.11.2022 г. с вызовом сторон по делу.
25.11.2022 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. По первому доводу заявителя жалобы установлено следующее:
В п. 4 Описания объекта закупки установлена следующая характеристика:
В составе рулона. Не допускается поставка среднего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от нижнего слоя двухслойного рулонного покрытия. |
Наличие |
В п. 7 Описания объекта закупки установлена следующая характеристика
В составе рулона. Не допускается поставка верхнего слоя трехслойного покрытия отдельно от других слоев трехслойного рулонного покрытия. |
Наличие |
Закупаемому товару соответствует КТРУ 22.19.72.000-00000004 - Покрытие спортивное резиновое. Согласно позиции каталога на покрытия спортивные резиновые распространяются следующие технические регламенты и стандарты:
ГОСТ Р 58725-2019 Покрытия спортивные резиновые рулонные. Технические условия,
ГОСТ Р 58726-2019 Покрытия полимерные и резиновые плиточные. Технические условия:
В силу п. 3.1 ГОСТ Р 58725-2019 Покрытия спортивные резиновые рулонные покрытия следует изготавливать промышленным способом на основании технической документации из крошки резиновой этиленпропиленовой и/или стиренбутадиеновой, в том числе ректифицированной, и связующего полиуретанового. Покрытия изготавливают однослойными.
Таким образом, требование к поставке нескольких слоев покрытия в составе рулона не соответствует действующему стандарту (ГОСТ Р 58725-2019).
Раздел 1 ГОСТ Р 2875-2019 Покрытия спортивные резиновые рулонные устанавливает, что покрытия резиновые рулонные используются в качестве эластичной подложки для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров.
Таким образом, многослойность спортивных покрытий достигается при устройстве - монтаже, а не в процессе производства.
Способ и порядок поставки слоев покрытия не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной или какой-либо иной характеристикой товара, а фактически относится к этапу исполнения контракта (поставке товара).
Таким образом, характеристики, установленные Заказчиком в п. 4 и п. 7 Описания объекта закупки противоречат действующим регламентам и стандартам.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
2. По второму доводу заявителя установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчикам требованиям.
Характеристика "Не допускается поставка среднего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от нижнего слоя двухслойного рулонного покрытия" (п. 4 Описания объекта закупки) вводит участников закупки в заблуждение и позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказником требованиям, ввиду отсутствия "среднего слоя" в двуслойном покрытии.
Данный довод заявителя обоснован.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. По четвертому доводу заявителя установлено следующее:
Как указано в жалобе заявителя, на рынке представлено многослойное рулонное покрытие единственного производителя, реализующего товар под торговой маркой Sagama.
Анализ проведенных ранее процедур направленных на закупку товара с целью оборудования "умных" спортивных площадок свидетельствует о том, что при наличии в описании объекта закупки характеристики "В составе рулона. Не допускается поставка нижнего амортизирующего слоя двухслойного рулонного покрытия отдельно от верхнего слоя двухслойного рулонного покрытия" победителем закупки становится производитель товара под торговой маркой Sagama.
Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательств, документов, сведений опровергающих данный довод заявителя, заказчиком на рассмотрении дела не представлено.
Данный довод заявителя жалобы обоснован
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
С учетом изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, при формировании извещения о проведении закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ПРОЕКТ 2020" на действия заказчика - Комитета по физической культуре и спорта Администрации Красногвардеского МО СК, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0121200004722001090 "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" - обоснованной в части доводов 1, 2, 4.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2022 г. N 026/06/106-2125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022