Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ГК ЛидерГрупп" (г. Уфа) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта: "Здание пищеблока на сто посадочных мест МБОУ "Добрятинская СОШ" Гусь-Хрустального района, п. Добрятино, ул. Ленина, д. 7" (N закупки 0128200000122006742) в присутствии
представителя заказчика - Администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области: _. (распоряжение от 01.03.2022 г. N 06-лс),
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _.. (доверенность от 30.12.2021 N81).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
24.11.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48- 815/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК ЛидерГрупп" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта: "Здание пищеблока на сто посадочных мест МБОУ "Добрятинская СОШ" Гусь-Хрустального района, п. Добрятино, ул. Ленина, д. 7" (N закупки 0128200000122006742).
Заявитель считает, что заявка Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на основании - пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно,
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представленная участником закупки независимая гарантия не соответствует утвержденной типовой форме, согласно дополнительным требованиям, указанным в ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях", а именно: в представленной независимой гарантии отсутствует пункт 9 типовой формы, а пункт 15 указан не в полном объеме и не соответствует пункту 15 утвержденной типовой формы ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях")).
ООО "ГК ЛидерГрупп" с указанными выводами комиссии не согласно, так как существенных отклонений от условий по типовой форме нет, а сумма, предложенная нами существенно ниже, что экономит бюджет.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 N 0128200000122006742 участнику с порядковым номером 206 (заявитель жалобы - ООО "ГК ЛидерГрупп") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно,
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представленная участником закупки независимая гарантия не соответствует утвержденной типовой форме, согласно дополнительным требованиям, указанным в ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях", а именно: в представленной независимой гарантии отсутствует пункт 9 типовой формы, а пункт 15 указан не в полном объеме и не соответствует пункту 15 утвержденной типовой формы ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях")).
Участником закупки N 206 (ООО "ГК ЛидерГрупп") в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия от 10.11.2022 N 208850-22-EGB, выданная ПАО "МТС-Банк".
Рассмотрев представленную независимую гарантию, члены комиссии уполномоченного органа установили, что в данной независимой гарантии отсутствует следующее условие "Гарант обязан рассмотреть требование не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей независимой гарантии".
Кроме того, обстоятельство, определенное пунктом 15 типовой формы независимой гарантии, указано не в полном объеме, а именно отсутствует условие "права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия гаранта".
Таким образом, независимая гарантия участника закупки N 206, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствовала положениям Постановления N 1005.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012206742 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель Заказчика, в свою очередь, согласился с позицией уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.11.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта: "Здание пищеблока на сто посадочных мест МБОУ "Добрятинская СОШ" Гусь-Хрустального района, п. Добрятино, ул. Ленина, д. 7" (N закупки 0128200000122006742).
Начальная (максимальная) цена контракта 58 492 540,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 N 0128200000122006742 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 11.11.2022 было подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 33, 88, 241, 6, 158, 206.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 88, 241, 206 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 N 0128200000122006742 участнику с порядковым номером 206 (заявитель жалобы - ООО "ГК ЛидерГрупп") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно,
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представленная участником закупки независимая гарантия не соответствует утвержденной типовой форме, согласно дополнительным требованиям, указанным в ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях", а именно: в представленной независимой гарантии отсутствует пункт 9 типовой формы, а пункт 15 указан не в полном объеме и не соответствует пункту 15 утвержденной типовой формы ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях")).
Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Обеспечение заявки" содержит требование об обеспечении заявки, размер обеспечения заявки - 584 925,40 рублей.
Так же, в указанном разделе содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия независимой гарантии, а также платежные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется в соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В случае предоставления обеспечения заявки независимой гарантией условия независимой гарантии должны соответствовать ст. 44, ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 9 типовой формы независимой гарантии определено, что независимая гарантия в обязательном порядке должна содержать условие "Гарант обязан рассмотреть требование не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей независимой гарантии".
Пунктом 15 типовой формы независимой гарантии определено, что независимая гарантия в обязательном порядке должна содержать условие "Настоящая независимая гарантия выдана в пользу бенефициара, и права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия гаранта, за исключением случая перемены заказчика при осуществлении закупки, при котором право требования по независимой гарантии может быть передано новому заказчику с предварительным извещением об этом гаранта.".
Комиссией УФАС установлено, что участником закупки N 206 в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия от 10.11.2022 N 208850-22-EGB, выданная ПАО "МТС-Банк".
Рассмотрев представленную независимую гарантию, Комиссия установила, что в данной независимой гарантии отсутствует следующее условие "Гарант обязан рассмотреть требование не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей независимой гарантии".
Кроме того, обстоятельство, определенное пунктом 15 типовой формы независимой гарантии, указано не в полном объеме, а именно отсутствует условие "права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия гаранта".
Таким образом, независимая гарантия участника закупки N 206, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствовала положениям Постановления N 1005.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК ЛидерГрупп" (г. Уфа) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта: "Здание пищеблока на сто посадочных мест МБОУ "Добрятинская СОШ" Гусь-Хрустального района, п. Добрятино, ул. Ленина, д. 7" (N закупки 0128200000122006742) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2022 г. N 033/06/48-815/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022