Резолютивная часть оглашена
24.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем уличного освещения и электрохозяйства объектов заказчика" (извещение N 0142300040822000026 ; начальная (максимальная) цена контракта - 10 766 927,16 руб.,
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность), от Уполномоченного органа, Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводу заявителя извещение составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
- Заказчиком в извещении не установлены обязательные дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
- Заказчиком в извещении устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, а именно, заявка на участие должна содержать предложение участника о цене контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести извещение о закупке соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика, против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, извещение и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
Финансовых ресурсов для исполнения контракта;
На праве собственности или ином законном основании оборудования других материальных ресурсов для исполнения контракта;
Опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п/п "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" при этом позиции, в том числе 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб.
Согласно п. 14 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем уличного освещения и электрохозяйства объектов заказчика", находящихся на территории сельского поселения Сергиевск м.р. Сергиевский (в том числе центральный парк с. Сергиевск), с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 766 927,16 руб.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки прописано, в том числе следующее: "Предмет закупки- услуги по техническому обслуживанию систем уличного освещения и электрохозяйства объектов заказчика". ОКПД 2: 43.21.10.290 - "работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки.
Предмет данной закупки предполагает узкоспециализированное сервисное обслуживание систем электроустановок и ЛЭП наружного освещения, комплексных систем экстренного оповещения населения, светофорных объектов и т.п.
В приложении N4 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "П" указан перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений.
С учетом вышеизложенного, к числу таких работ не относятся услуги по техническому обслуживанию систем уличного освещения и объектов электрохозяйства.
Довод признан необоснованным.
Установлено, что раздел 5.1 документации о закупке определяет требования к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению, в которой отсутствует пункт определяющий порядок подачи участником закупки предложения о цене контракта.
Довод признан необоснованным.
Запросов на разъяснение положений извещения не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 ноября 2022 г. N 507-10121-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022