Дата оглашения решения: 28 ноября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "ОМС-МРегион" (далее - Общество, Заявитель) - Жданова Юрия Александровича (дов. б/н от 22.11.2022),
- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) - Сергеевой Елены Витальевны (дов. б/н от 11.05.2022),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) (лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ОМС-МРегион" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания на 2022-2024 года (извещение N0133200001722003487), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ОМС-МРегион" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания на 2022-2024 года (извещение N0133200001722003487).
В своей жалобе Общество указывает, что во второй части заявки на участие в закупке Обществом были представлены договоры аренды на 510 единиц техники.
Вместе с тем, заявке на участие в закупке ООО "ОМС-МРегион" незаконно присвоено 0 баллов по детализирующему показателю "1. Наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов (общее число специализированных (изотермических и/или охлаждаемых)" показателя критерия оценки "1. Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001722003487 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания на 2022-2024 года.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 64 257 705 ;
2) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке -18.11.2022;
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.11.2022;
4) согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.11.2022 NПРОII1 на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 53 (ООО "МЕД-ФУД"), 171 (ООО "ОМС-МРегион"), 205, 216; все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе;
5) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭОК1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Идент. номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Итоговая цена |
Итоговое значение по критерию оценки заявки |
Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки |
53 |
15.11.2022 11:48:03 |
Соответствует |
870,00 |
81,27 |
1 |
205 |
15.11.2022 17:50:03 |
Соответствует |
1 100,00 |
29,42 |
3 |
171 |
15.11.2022 20:13:52 |
Соответствует |
1 098,00 |
43,56 |
2 |
216 |
15.11.2022 18:07:50 |
Отклонена на основании ч. 9 ст. 31, п. 8 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке (а именно, в том числе участником представлены удостоверения о повышении квалификации на некоторых сотрудников в отношении которых удостоверения не выдавались) |
|
|
|
Победителем закупки было признано ООО "МЕД-ФУД" (идентификационный номер заявки 53).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен, в том числе, следующий показатель критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
"1. Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. Значимость показателя: 33.00%.
Порядок оценки по показателю:
1. Детализирующий показатель: Наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов (общее число специализированных (изотермических и/или охлаждаемых). Значимость детализирующего показателя: 100.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Согласно приложению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" к извещению о проведении закупки по указанному детализирующему показателю оценивается перечень оборудования: исправные собственные или арендованные специализированные (изотермические и/или охлаждаемые) транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается следующими документами:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
-договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям, представленным АО "Сбербанк-АСТ", ООО "ОМС-МРегион" в составе второй части заявки на участие в закупке в подтверждение наличия у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов (общее число специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) представило 18 договоров аренды на 510 транспортных средств. Все указанные договоры имеют срок аренды транспортных средств до конца декабря 2022 года.
Согласно пояснениям представителя Общества на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, при подаче заявки на участие в закупке Общество знало о том, что договоры аренды (лизинга) должны действовать весь срок исполнения контракта. Общество полагало, что данная фраза указывает на то, что контракты должны действовать на момент подачи заявки. Общество планировало в конце декабря 2022 года продлить приложенные к заявке договоры.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" к извещению о проведении закупки однозначно указано, что договоры аренды должны действовать весь срок исполнения контракта, у Уполномоченного органа на момент рассмотрения заявок на участие в закупке не было сведений о том, что Общество, в случае своей победы в закупке, продлит представленные договоры аренды.
В соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы, при проведении плановых и внеплановых проверок, не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным органом порядка оценки заявок на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОМС-МРегион" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания на 2022-2024 года (извещение N0133200001722003487) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 декабря 2022 г. N 037/06/48-581/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022