Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-991/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - Департаментом городского хозяйства администрации города Кирова, Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) жилого помещения (извещение N 0340200003322010438).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 28.11.2022 года.
02.09.2022 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) жилого помещения в рамках национального проекта "Жилье и городская среда". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 332 500,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.09.2022 г. в 09 ч.00 мин.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.09.2022 г.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.09.2022 г.
К извещению об осуществлении закупки приложены следующие электронные документы: обоснование НМЦК, проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция.
Согласно извещению об осуществлении закупки установлены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ограничения и запреты в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующем размере, если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта. По закупке N 0340200003322010438 установлено обеспечение заявки в размере 23325,00 руб.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, согласно п. 2 ч. 6 указанной статьи, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
По закупке установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 процентов, размер обеспечения гарантийных обязательств составил 23 325,00 руб.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0340200003322010438 признается несостоявшимся. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется в порядке, установленном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов от 13.09.2022 года).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Во исполнение данной нормы Заказчик 14.09.2022 года разместил в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта для подписания его единственным участником аукциона - ООО "Коннект".
19.09.2022 года от электронной площадки http://www.tektorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта". 26.09.2022 года процедура заключения контракта N 03402000033220104380001 переведена на этап "Контракт заключен".
В силу ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
27.09.2022 года Заказчик, в установленные ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе сроки, направил в реестр контрактов сведения о заключенном с ООО "Коннект" контракте на поставку жилого помещения на сумму 2 332 500,00 руб.
Таким образом, по результатам проведенной проверки нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Кирова, Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) жилого помещения (извещение N 0340200003322010438) не выявлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 ноября 2022 г. N 043/06/99-991/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022