Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2022 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ..., действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 15.11.2022 N155/22, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) ..., представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗ РО") ..., в присутствии директора ООО "ЦВА" ..., на основании обращения ООО "ЦВА", перенаправленного по подведомственности ФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Министерства здравоохранения Рязанской области и ГКУ РО "ЦЗ РО" на соответствие требованиям Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку с установкой и вводом в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122" (извещение N0859200001122011531 от 26.09.2022).
Проверка проводилась с 15 ноября 2022 года по 25 ноября 2022 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Заявка ООО "Глобальный Дом" подлежала отклонению по причине отсутствия в ней обязательной информации и документов в отношении наименования, страны происхождения и нахождения в реестре отечественного ПО программного обеспечения и приравнивания такой заявки к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, поскольку в п. 4 спецификации к проекту Контракта для подписания Победителем (Функциональные характеристики ПО) не содержит ни наименования, ни указания на страну происхождения, ни информации о наличии Программного обеспечения, входящего в состав Программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122" в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
2) Заказчиком не дан мотивированный ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с установкой и вводом в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122" (далее - электронный аукцион).
26 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001122004130 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 647 980,00 руб.
1) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно пункту 2(2) Постановления N 1236:
"- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных".
В то же время, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878) установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются такие ограничения (далее - перечень радиоэлектронной продукции).
Согласно пункту 3 Постановления N 878:
"при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)".
Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является поставка с установкой и вводом в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122", при этом заказчиком применен код ОКПД2 26.30.11.110 "Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации", входящий в перечень радиоэлектронной продукции, а также установлены требования к функциональным характеристикам программного обеспечения, закупаемого в рамках торгов.
На основании вышеизложенного в извещении об осуществлении настоящей закупки установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 1236, а также ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1 аукционная комиссия, рассмотрев поданные заявки участников электронного аукциона, признала заявки с идентификационными номерами 84 и 237 соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о ФКС.
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что в составе заявок предоставлена следующая информация и документы:
Идентификационный номер участника |
Постановление N878 |
Постановление N1236 |
||
Страна происхождения товара |
Представленные сведения/документы |
Наименование, страна происхождения программного обеспечения |
Наличие/отсутствие сведений о программном обеспечении в реестре российского/евразийского ПО |
|
84 |
Российская Федерация |
Номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3527/21, ТКО-157/19, ТКО-656/21 |
"Elena.Team" Российская Федерация |
Наличие |
237 |
Российская Федерация |
Номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-4686/22, ТКО-157/19, ТКО-657/21 |
"Приложение оператора Системы 112", Российская Федерация |
Наличие |
На основании вышеизложенного, заявки участников с идентификационными номерами 84, 237 полностью отвечали требованиями извещения об осуществлении закупки, на основании чего были признаны Комиссией соответствующими.
Победителем с учетом наименьшего ценового предложения признан участник с идентификационным номером 84 (ООО "Глобальный дом").
Согласно ч. 1. ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
18.10.2022 между Министерством и ООО "Глобальный дом" заключен государственный контракт N08592000011220115310001 на поставку с установкой и вводом в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122".
В спецификации, являющейся приложением N1 к контракту, содержится информация по позиции 1 о вычислительном сервере "Сервер Dynamic Server" с указанием страны происхождения товара Россия, производитель ООО "Оргтехника-98", номером реестровой записи реестра российской промышленной продукции: 2008\1\2021 и номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3527/21, по позиции 2 о модуле коммутации "Коммутатор Ethernet MES2324" с указанием наименование страны происхождения товара Россия, производитель ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛТЕКС" и номером реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции: ТКО-157/19, по позиции о модуле пограничного контроллера сессий SBC-1000 с указанием страны происхождения товара Россия, производитель ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛТЕКС" и номером реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции: ТКО-656/21.
Однако по позиции 4 информация в контракте о программном обеспечении, предоставленная победителем закупки в составе заявки в соответствии с требованиями Постановления N1236, Заказчиком не включена.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно части 18 статьи 48 Закона о ФКС участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в силу ч. 18 ст. 48 Закона о ФКС участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить запрос о даче разъяснений в отношении своей заявки.
07.10.2022 от участника закупки (ООО "ЦВА") на электронную площадку поступил запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2022.
10.10.2022 Уполномоченным учреждением размещено разъяснение информации, указанной в запросе, в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного учреждения в части разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и размещенные в ЕИС, не противоречат требованиям Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. В связи с тем, что государственный контракт N08592000011220115310001 от 18.10.2022 на поставку с установкой и вводом в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса для обеспечения приема, переадресации, обработки вызовов (обращений) граждан по номеру "122" заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы по делу N062/06/99-656/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 ноября 2022 г. N 062/06/99-656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022