Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" < > (доверенность N547 от 28.11.2022), в присутствии Индивидуального Предпринимателя < >, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" (N 3144-ЭП/22 от 22.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 394050, г. Воронеж, ул. Чекистов, 34; ИНН 366109317236) (далее - ИП < >, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0859200001122013288 от 01.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКП им. Н.Н. Баженова") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее - электронный аукцион).
01.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 730 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 15 заявок от участников с идентификационными номерами: 47, 235, 237, 255, 113, 140, 144, 172, 189, 74, 106, 100, 169, 29, 146.
10.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП < > (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 46 978 (сорок шесть тысяч девятьсот семьдесят восемь) рублей 49 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 64,87.
14.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, однако победитель в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий.
22.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП < > признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
14.11.2022 ГБУ РО "ОКП им. Н.Н. Баженова" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
По состоянию на 22.11.2022 ИП < > не подписан проект государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта в установленный Законом срок не предоставлено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
22.11.2022 Заказчиком ИП < > признана уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.11.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения ИП < > сообщила, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место повреждение магистрального кабеля сети по адресу нахождения индивидуального предпринимателя: г. Воронеж, ул. 25 Января, д.6а, что подтверждается официальным письмом провайдера сети ООО "Интеркон" (исх. N23112022/01-1 от 23.11.2022) и договором аренды N20-6а/22 от 25.10.2022.
Кроме того, Поставщиком на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства в размере 13 373 рубля (платежное поручение N347 от 22.11.2022), а также направлено письмо, согласно которому ИП < > подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП < > заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП < > от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП < > не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 394050, г. Воронеж, ул. Чекистов, 34; ИНН 366109317236) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП < > (адрес: 394050, г. Воронеж, ул. Чекистов, 34; ИНН 366109317236) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 декабря 2022 г. N 62-1068 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - изделия медицинского назначения - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022