Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 12.08.2022 N449), <_>. (доверенность от 12.08.2022 N448),
представителей ООО "Унифарма" (далее - Общество): <_>. (доверенность от 25.11.2022 N21),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Унифарма" (ИНН 7723322154) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-47033-2022 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Зуклопентиксол" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017663, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 401 895,00 рублей.
17.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 17.11.2022 NИЗК1 поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признано ООО "Унифарма".
Протоколом от 22.11.2022 NППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Общества, закупка проходила на электронной площадке АГЗ РТ, интерфейс и функционал которой отличен от других площадок, на которых осуществлялись закупки Общества ранее. Так как на данной площадке Общество принимало участие в заключении контракта впервые, ответственный сотрудник Общества неоднократно проверял на площадке опубликованные проекты контрактов, однако, как выяснилось позднее, проекты контрактов по процедуре запроса котировок размещаются отдельно от контрактов по электронным аукционам, что и отличает данную площадку от других. В связи с данным обстоятельством Общество несвоевременно увидело размещенный проект контракта и пропустило срок его подписания. Таким образом, Общество не уклонялось от подписания контракта, намеревалось подписать контракт в установленный срок.
17.11.2022 Заказчик направил в адрес Общества посредством электронной почты письмо с просьбой направить спецификацию и реквизиты для составления проекта контракта.
18.11.2022 Общество направило Заказчику по электронной почте спецификацию и реквизиты для проекта контракта.
18.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее -Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 21.11.2022.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Обществом, что со стороны Общества не отрицается.
Однако, Общество 18.11.2022 направляло Заказчику посредством электронной почты спецификацию и реквизиты для проекта контракта, что подтверждается приложенным в материалы дела скриншотом с электронной почты Общества о направлении данного письма.
Также, при рассмотрении настоящего дела, Общество предоставило карточку учета Товара, который имеется в наличии на складе для осуществления данной закупки, с приложенными фотографиями Товара, подтверждающие его фактическое наличие на складе Поставщика. Также в подтверждение наличия Товара, Общество представило договор поставки иностранного дистрибьютора данного Товара - Х.Лундбек А/О, Дания, что свидетельствует о существующих поставках Товара в адрес Общества.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств недобросовестного поведения ООО "Унифарма" при заключении контракта или умысла на уклонение от заключения контракта не имеется,
- Общество во исполнение данного контракта приобрело Товар, что подтверждается приложенными в материалы дела документами,
-Общество 18.11.2022 направило в адрес Заказчика спецификацию и реквизиты для проекта контракта,
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Унифарма" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО"Унифарма" (ИНН 7723322154) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-47033-2022 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Зуклопентиксол" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017663), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 ноября 2022 г. N 018/06/104-942/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022