Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "МЕДЛАЙН" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-49222-2022 "Оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018116, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
законного представителя ООО "МЕДЛАЙН" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие представителя заказчика МБОУ "СОШ N5 им. Героя Советского Союза Б.А. Смирнова" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был установлен запрет в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и указал, что подлежащий поставке в соответствии с описанием объекта закупки товар не предусматривает установку или наличие (передачу) программного обеспечения, вследствие чего, установление запретов, предусмотренных Постановлением N1236, не требуется.
15.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N зз-49222-2022 Оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 847 713,00 рублей.
23.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "МЕДЛАЙН".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 (далее - Постановление N1236).
Согласно п. 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пп. "а", пп. "б" п. 2(1) Постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений); поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
Согласно ст. 1261 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка оборудования.
В описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулированы характеристики товара, в том числе:
1.47. Все надписи в графическом интерфейсе пользователя на русском языке |
- |
Наличие |
1.83. Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов изображений |
- |
odi, .oti, .png, .jpeg, .bmp |
1.84. Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов видео |
- |
avi, .mp4 |
По мнению Заявителя, наличие технических характеристик, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, невозможны без встроенного программного обеспечения, в связи с чем Аукцион попадает под требования Постановления N1236.
Согласно общедоступной информации, встроенный интерфейс является неотъемлемой частью любого устройства. Под интерфейсом понимается форма или метод организации взаимодействия между отдельными системами, совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие между человеком и программным обеспечением, между человеком и аппаратным обеспечением и др.
Таким образом, интерфейс, обеспечивающий в том числе просмотр на устройстве изображений и видео различных форматов, не является программой, следовательно, характеристика объекта закупки, связанная с интерфейсом, свидетельствуют, что Аукцион не относится к случаям, предусмотренным пп. "а", пп. "б" п. 2(1) Постановления N1236, при которых необходимо установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг в порядке ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства. Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки сформировано не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции на товарном рынке.
ООО "МЕДЛАЙН" доказательств, подтверждающих, что в извещении о проведении Аукциона установлены требования к программному обеспечению, а также что графический интерфейс пользователя требуемого к поставке товара является разновидностью программного обеспечения, не предоставило. Доводы, изложенные в жалобе, носят гипотетический характер.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЛАЙН" на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-49222-2022 "Оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018116) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: __________<_>
Члены Комиссии __________<_>
__________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 ноября 2022 г. N 018/06/106-965/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022