Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медпроминвест"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медпроминвест" на действия Уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 3) (извещение N 0820500000822006213) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия и заказчик допустили нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушен порядок рассмотрения заявок при подведении итогов аукциона в части не применения ограничения установленного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 617.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ 617) в извещении о закупке установлено ограничение на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 ПП РФ 617 установлено, что при закупки отдельных видов промышленных товаров, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункта 7 ПП РФ 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
На участие в закупке было подано 8 заявок.
Заявка N 60 ООО "МП ГАРАНТ", в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение РЗН N2018/7679 от 10.06.2021, страна происхождения товара Германия.
Заявка N 65 ООО "ЮНИТОН" в составе заявки содержится регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, страна происхождения товара Малайзия.
Заявка N 63 ООО "Межрегионснабсбыт", в составе заявки содержится регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, страна происхождения товара Малайзия.
Заявка N 64 ООО "Медпроминвест", в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17641 от 30.06.2022, страна происхождения товара Россия.
Вместе с тем, в составе заявки предоставлена копия сертификата СТ-1 N RU RU 2053002441 с указанием конкретного номера контракта, количества товара, а также номером и датой счета-фактуры, что не соответствует закупке N 0820500000822006213.
Согласно разделу 11 Приказа ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", Сертификат СТ-1 составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам от 20 ноября 2009 года.
Таким образом, сертификат СТ-1 может быть выдан как на конкретную закупку с указанием конкретного участника и заказчика, а также количества товара, так и иметь общий обезличенный характер с возможностью подтверждения участником страны происхождения товара при участии в любой закупке.
Таким образом, в составе своей заявки ООО "Медпроминвест" был представлен сертификат СТ-1 по конкретной закупке, не имеющей отношения к данному электронному аукциону, а номера реестровых записей в соответствии с установленными требованиями в составе заявки участника закупки не были представлены.
Заявка N 66 ИП Сергеев Максим Николаевич, в составе заявки содержится регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, страна происхождения товара Малайзия.
Заявка N 61 ИП Тужина Светлана Васильевна, в составе заявки содержится регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, страна происхождения товара Малайзия.
Заявка N 62 ООО "Антарес", в составе заявки содержится регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, страна происхождения товара Малайзия.
Заявка N 67 ООО "Беркана Мед", в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N РЗН N 2022/18388 от 27.09.2022, страна происхождения товара Армения.
Вместе с тем, в составе заявки представлена копия сертификата СТ-1 N AMRU 22 006141 с указанием количества товара и номером и датой счета-фактуры, что не соответствует закупке N 0820500000822006235.
Таким образом, в составе своей заявки ООО "Беркана Мед" был представлен сертификат СТ-1 по конкретной закупке, не имеющей отношения к данному электронному аукциону, а номера реестровых записей в соответствии с установленными требованиями в составе заявки участника закупки не были представлены.
Из анализа документов и сведений, представленных участниками закупки в составе заявок, следует, что у комиссии отсутствовали основания применения требований ПП РФ 617.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпроминвест" на действия Уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 3) (извещение N 0820500000822006213) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 ноября 2022 г. N 025/06/49-1154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022