Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" Стрелковой Натальи Ивановны, в отсутствие представителя Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" (далее - ГКОУ АО "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат", Заказчик) (адрес: 416200, Астраханская область, с. Енотаевка, ул. Чернышевского/Куйбышева, 26/67; ИНН 3003002682) и уполномоченного органа Заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" (далее - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", Уполномоченный орган) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21; ИНН 3015074018) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту швейной мастерской учебного корпуса (реестровый номер извещения 0325200021222000024), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/7386 от 21.11.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГКОУ АО "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" и ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту швейной мастерской учебного корпуса (реестровый номер извещения 0325200021222000024) (далее - запрос котировок).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 24.11.2022 в 09 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Директор ГКОУ АО "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" приняла личное участие в проведении внеплановой проверки.
ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" участие своих представителей не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
12.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту швейной мастерской учебного корпуса (реестровый номер извещения 0325200021222000024) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 168 650,00 рублей.
Объект закупки - капитальный ремонт швейной мастерской учебного корпуса.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Установлено, что согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок, являющихся неотъемлемой частью извещения, заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
"а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.".
Вместе с тем объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту швейной мастерской учебного корпуса, а не поставка товара, в проекте контракта и в описании объекта закупки отсутствуют положения о том, что при выполнении работ также осуществляется поставка какого-либо товара, который передается Заказчику по товарной накладной или акту передачи, а также о том, что такой товар принимается к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Учитывая изложенное, Заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 3 части 2 статьи 42, часть 2 статьи 43 и часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Енотаевская общеобразовательная школа-интернат" и Государственное казенное учреждение Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42, часть 2 статьи 43 и часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту швейной мастерской учебного корпуса (реестровый номер извещения 0325200021222000024).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, состав которых предусмотрен частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2022 г. N 030/06/42-1282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022