Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.11.2022 N 444 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лапшине С.В. (ИНН 615412025581)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Благоустройство городского поселения "поселок Разумное" и обеспечение деятельности администрации городского поселения "поселок Разумное"" (по доверенности от 21.11.2022 N 194), участника закупки (по доверенности от 20.09.2022 N 8 Д), рассмотрев информацию МКУ "Благоустройство городского поселения "поселок Разумное" и обеспечение деятельности администрации городского поселения "поселок Разумное"" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ИП Лапшиным С.В., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для детских площадок с доставкой и частичной установкой на территории ТОС (N закупки 0126300029122000505) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Благоустройство городского поселения "поселок Разумное" и обеспечение деятельности администрации городского поселения "поселок Разумное"" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Лапшина С.В. (ИНН 615412025581) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.07.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 127 848,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка оборудования для детских площадок с доставкой и частичной установкой на территории ТОС.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 15.08.2022 с ИП Лапшиным С.В. заключен контракт N 0126300029122000505 на поставку оборудования для детских площадок с доставкой и частичной установкой на территории ТОС, цена которого составила 953 031,56 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта поставить и передать Заказчику оборудование для детских площадок с доставкой и частичной установкой на территории ТОС (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки, указанное в п.3.3 настоящего Контракта, в течение 56 календарных дней с момента заключения муниципального Контракта (а именно - 09.10.2022). Погрузоразгрузочные работы осуществляются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей за счет Поставщика, за действия соисполнителей поставщик несет ответственность как за свои собственные.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11.4. Контракта Заказчиком 02.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Лапшиным С.В. условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 02.11.2022 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 03.11.2022 решение получено Поставщиком, следовательно, 03.11.2022 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 24.11.2022.
Между тем, согласно письму ФАС России от 14 марта 2018 N РП/16764/18 и в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик (подрядчик) может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае - 14.11.2022. Следовательно, датой расторжения контракта должна являться 15.11.2022.
При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение порядка расторжения контракта, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Лапшине С.В. (ИНН 615412025581) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 16.11. 2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 177 от 02.11.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 02 ноября 2022 Поставщиком не устранены недостатки, выявленные при приемке.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, письмом от 27.09.2022 N 141 Заказчик проинформировал Поставщика о необходимости незамедлительно приступить к выполнению взятых на себя обязательств по Контракту, а также предупредил о возможном расторжении Контракта в одностороннем порядке (копия письма представлена в материалы дела).
Письмом N 168 от 28.10.2022 Заказчик известил Поставщика о выявленных при приемке недостатках и несоответствий условиям Приложения N 1 к Контракту "Спецификация на поставку оборудования для детских площадок с доставкой и частичной установкой на территории ТОС".
Из письменного пояснения представителя ИП Лапшина С.В. следует, что заявкой N 41 от 16.08.2022 Приложение N 1 к договору N 2 от 18.01.2021 индивидуальный предприниматель поручил ООО "Стройкомсервис" изготовить и организовать доставку товара, требуемого к поставке по Контракту с Заказчиком.
Письмом N 101 от 13.10.2022 ИП Лапшин С.В. уведомил Заказчика о возможном нарушении сроков по исполнению обязательств по контракту в связи с мобилизацией сотрудников и обязался завершить работы до 30.10.2022.
17.10.2022 ИП Лапшин С.В. направил в адрес директора ООО "Стройкомсервис" письмо N 193 с просьбой заключить договор на оказание услуг по доставке детского оборудования в рамках муниципального контракта.
Согласно договору-заявке N 388 от 22.10.2022 на осуществление перевозки товар был поставлен согласно пункту 3.3 Контракта 23.10.2022.
Однако 27.10.2022 Поставщик принял решение о возврате детского оборудования в связи с невозможностью организовать установку и произвести качественный монтаж в виду отсутствия рабочей бригады.
При этом Подрядчиком в доказательство своей добросовестности представлены в материалы дела копии платежных поручений на приобретение материалов, необходимых для выполнения обязательств по Контракту.
Согласно подпункту а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что сведения об ИП Лапшине С.В. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Лапшине С.В. (ИНН 615412025581) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Благоустройство городского поселения "поселок Разумное" и обеспечение деятельности администрации городского поселения "поселок Разумное"" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 ноября 2022 г. N 031/06/104-686/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022