Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2022 N 399 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Сибирский Тендер"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа" (по доверенности от 31.10.2022, N 01/8-477), заинтересованной стороны - участника закупки ООО "КВАРТА-Л" (доверенность N 9 от 11 апреля 2022 года) в отсутствие представителя заявителя - ООО "Сибирский Тендер" и уполномоченного учреждения (о дате и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-692/2022 по жалобе ООО "Сибирский Тендер" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Горноспасателей, д.3 (N закупки 0826300021522000157) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что в извещении о проведении Электронного аукциона содержится незаконное требование о представлении в Требованиях к содержанию и составу заявки выписки из реестра членов СРО, что нарушает положения Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер", ознакомившись с представленным возражением, изучив приложенные в материалы дела документы от заказчика и заявителя, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.11.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Горноспасателей, д.3.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 024 092,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Губкинского городского округа
На момент рассмотрения жалобы ООО "Сибирский Тендер" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом Электронного аукциона является выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Горноспасателей, д.3, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 024 092,00 руб.
В силу части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам закупок установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Одновременно с этим в пункте 2 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" установлено, что заявка должна содержать следующую информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Участник закупки подтверждает членство в саморегулируемой организации в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 6 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных в ч. 5 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к предоставлению в составе заявки на участие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в закупки неправомерно.
Данные выводы также отражены в совместном письме Минфина России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2022 г. NN 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02 "О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении Заказчиком пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 N ИЭА1 на участие в Электронном аукционе было подано 7 заявок, все допущены, снижение составило 48,47% от установленной начальной максимальной цены контракта.
При указанных обстоятельствах, Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа" нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 ноября 2022 г. N 031/06/42-692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022