Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2022 N 452 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Воронине М.В." (ИНН 312324969040), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - представителя комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Белгорода (по доверенности), участника закупки - ИП Воронина М.В., представителя участника закупки - (по доверенности), рассмотрев информацию об уклонении ИП Воронина М.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуги по выполнению проектной работы по подготовке документации по планировки территории в составе проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта" (N закупки 0126300035822000984) (далее - Электронный запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.11.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 224 920 рублей 46 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ".
На участие в Электронном запросе котировок подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ППУ20_1 от 18.11.2022, по окончании срока подачи заявок поданы две заявки на участие в закупке.
Поданная заявка (участник закупки - ИП Воронин М.В.) (идентификационный номер заявки N 218) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ППУ20_1 от 18.11.2022 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки N 218 (ИП Воронин М.В.).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком на основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе 16.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ИП Ворониным М.В. по итогам проведения Электронного запроса котировок.
С учетом сроков, регламентированных пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
17.11.2022 - регламентированный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе срок для осуществления ИП Ворониным М.В. одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
18.11.2022 - заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении ИП Воронина М.В. от заключения контракта.
ИП Ворониным М.В. в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
Заказчик 18.11.2022 на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ИП Воронина М.В. от заключения контракта (Протокол об уклонении от заключения контракта от 18.11.2022 размещен в ЕИС 18.11.2022).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного запроса котировок ИП Воронина М.В. от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ИП Ворониным М.В. представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что участник закупки ИП Воронин М.В. не имел намерений уклоняться от заключения контракта по результатам Электронного запроса котировок и заинтересован в заключении такого контракта.
В подтверждение своей позиции ИП Воронин М.В. пояснил, что в срок, установленный законодательством, участником не был подписан контракт по причине халатности лица, ответственного за осуществлением контроля сроков процедуры заключения контракта и подписанием контрактов на электронных торговых площадках от лица Воронина М.В. (копия Приказа о назначении ответственного N9 от 03.10.2022 представлена в материалы дела).
На заседании Комиссии и в письменных объяснениях ИП Воронин М.В. отметил, что у победителя запроса котировок отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта и принял меры для заключения контракта.
Так, 16.11.2022 с целью исполнения контракта заключен договор на выполнение инженерно-геодезических изысканий с ООО "Белдорпроект" (копия договора представлена в материала дела).
Во избежание в дальнейшем подобных ситуаций ИП Воронин В.М. вынес приказ N 11 от 21.11.2022 об усилении контроля за подписанием контракта, а также приказ N10 о дисциплинарном взыскании от 21.11.2022 (копии приказов представлены в материалы дела).
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных документов, не усматривает в действиях ИП Воронина М.В. умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Воронина М.В., принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Воронине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 ноября 2022 г. N 031/06/104-693/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022