Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": __________________ (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": ___________________________ (по доверенности), _________________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Дороги54", поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Дороги54" на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ Новосибирской области "ТУАД" при проведении электронного аукциона N 0851200000622007808 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д "24 км а/д "М-53" - Локти (в гр. района)" в Мошковском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 73 662 625,62 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дороги54" с жалобой на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСИС" и заказчика - ГКУ Новосибирской области "ТУАД" при проведении электронного аукциона N 0851200000622007808 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д "24 км а/д "М-53" - Локти (в гр. района)" в Мошковском районе Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "Дороги54" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г. заявка ООО "Дороги54" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения.
Податель жалобы считает, что указанный протокол составлен с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку в протоколе указана недостоверная информация о нарушении ООО "Дороги54" п. 4.1 требований к содержанию составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с общей информацией о закупке требования к участникам содержат пункты 1, 2, 3, 3.1, 4, 5. Вместе с тем, п. 4.1 в указанном перечне отсутствует.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения приняла неправомерное решение о признании заявки ООО "Дороги54" не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Дороги54" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Дороги54", а также сообщило следующее.
Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Дороги 54" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:
1) Договор подряда N 19/Д54 от 21.06.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А 331 "Вилюй" Тулун-Братск-УстьКут-Мирный-Якутск на участке км 412+000 - км 416+000, Иркутская область", заключенным между ООО "Дороги54" и ООО "Дороги Сибири" с ценой договора 27 053 491,61 руб.;
2) акты приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
3) письмо подателя жалобы с подтверждением, что ООО "Дороги54" не имеет опыта по данному пункту.
При этом, представленный ООО "Дороги54" договор не является контрактом, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.) установлено, что стоимость исполненных обязательств по контракту, договору, представляемому в качестве подтверждения дополнительным требованиям, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 73 662 625,62 руб., то есть 50 % от НМЦК - 36 831 312,81 руб., соответственно, представленный подателем жалобы договор не подходит также по цене контракта.
Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 миллионов рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 миллионов рублей.
В позиции 17 раздела III постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. установлено, что подтверждением опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги является наличие у участника закупки следующего:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
1. В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ по договору должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки представлена информация об исполненном контракте на сумму 27 053 491,61 руб., что не равно 50% от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, заявка ООО "Дороги54" не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, в составе документов, направленных оператору электронной площадки, подателем жалобы было представлено информационное письмо, в котором, ООО "Дороги54" указывает, что общество не имеет опыта по данному пункту. В связи с указанным, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушения прав и законных интересов подателя жалобы.
Согласно п. 1-3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению - документу, размещенному в составе извещения установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом указано, что эти документы не включаются в состав заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г. заявка ООО "Дороги54" была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с ч. 1.1, 2, и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что заявка ООО "Дороги54" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дороги54" на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГКУ Новосибирской области "ТУАД" при проведении электронного аукциона N 0851200000622007808 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д "24 км а/д "М-53" - Локти (в гр. района)" в Мошковском районе Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 декабря 2022 г. N 054/06/48-2082/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022