Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик);
ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30426-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию здания, инженерных сетей и оборудования СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" в 2023 году (извещение N 0372200020322000106) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020322000106.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 096 926,92 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которое устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Постановления N 2571 утвержден прилагаемый перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 2571 установлено, в том числе, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;
позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
позиция 38 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. рублей;
позиции 39 и 40 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей;
Заказчиком в извещении установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2.1
Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Дополнительные требования
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.11.2022 NПРОII1 заявка участника признана несоответствующей по следующим причинам:
В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона 44-ФЗ Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (В соответствии с п. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г.)
П. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г. установлено:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок - Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений
Дополнительные требования к участникам закупки - Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.11 ст. 48 Закона 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 ст. 48 Закона 44-Ф, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона 44-ФЗ.
Участник закупки как подтверждении дополнительным требованиям приложил Контракт N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г на услуги по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника 60 Пушкинского района" в 2019 году.
Указанный Контракт не соответствует п. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г. по следующим обстоятельствам.
П. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г. установлено, что у Участника должно быть наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") и Распоряжением Комитета по здравоохранения Администрации Санкт-Петербурга N 213-р от 03.06.2002 г. (Распоряжением Комитета по здравоохранения Администрации Санкт-Петербурга N 80-р от 28.02.2003 г.) дано определение:
Приказ N312:
3.1. Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Распоряжение N 213-р:
5.2 Техническое обслуживание зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования должно включать систематическое наблюдение за эксплуатацией зданий и сооружений, работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке, регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации инженерных систем и оборудования, а также работы по обеспечению санитарно-гигиенических требований к лечебным помещениям и прилегающей территории.
Таким образом, Техническое обслуживание задний, сооружений - это работы (услуги) включающие как минимум работы (услуги) по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания
В соответствии с представленным Участником Контрактом N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г ПРЕДМЕТОМ Контакта являются услуги по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника 60 Пушкинского района" в 2019 году.
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
Участник закупки как подтверждении дополнительным требованиям приложил Контракт N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г на услуги по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника 60 Пушкинского района" в 2019 году.
Указанный Контракт не соответствует п. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г. по следующим обстоятельствам.
П. 14 ПП РФ N2571 от 29.12.2021 г. установлено, что у Участника должно быть наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") и Распоряжением Комитета по здравоохранения Администрации Санкт-Петербурга N 213-р от 03.06.2002 г. (Распоряжением Комитета по здравоохранения Администрации Санкт-Петербурга N 80-р от 28.02.2003 г.) дано определение:
Приказ N312:
3.1. Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Распоряжение N 213-р:
5.2 Техническое обслуживание зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования должно включать систематическое наблюдение за эксплуатацией зданий и сооружений, работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке, регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации инженерных систем и оборудования, а также работы по обеспечению санитарно-гигиенических требований к лечебным помещениям и прилегающей территории.
Таким образом, Техническое обслуживание задний, сооружений - это работы (услуги) включающие как минимум работы (услуги) по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания
В соответствии с представленным Участником Контрактом N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г ПРЕДМЕТОМ Контакта являются услуги по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника 60 Пушкинского района" в 2019 году.
В соответствии с Техническим заданием вышеуказанному Контракта предмет работ (услуг) по нему:
1. Комплексная уборка помещений и прилегающей территории
2. Оказание услуг по обслуживанию гардероба
3. Работы при обслуживании зданий, инженерных сетей и оборудования
В соответствии с Техническим заданием при работах по обслуживании зданий, инженерных сетей и оборудования Подрядчик осуществляет устранение неисправностей при обслуживании зданий, инженерных сетей и оборудования.
И Аварийное обслуживание здания и инженерных сетей в выходные и праздничные дни.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представленный Участником Контракт N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г не является Контрактом (договором) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений в связи с отсутствием в Техническом задании работ (услуг) которые являются обязательными для технического обслуживания зданий, сооружений.
ООО "РСК Крепость" отклонение второй части заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что законом установлены конкретные причины возможности отклонения заявки, а именно: в соответствии с п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона 44-ФЗ.
ООО "РСК Крепость" в целях подтверждения дополнительным требованиям приложил Контракт N Ф.2018.673844 от "31" декабря 2018 г на услуги по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника 60 Пушкинского района" в 2019 году, который не просто полностью соответствует доп требованиям Заказчика, но имеет более обширный опыт.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для признания опыта участника соответствующим положениям извещения. Доставочных доказательств обратного Заказчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки участника (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.11.2022 NПРОII1), следовательно, в ее действиях находятся признаки нарушения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Крепость" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное"
ул. 2-я Боровая, д. 6/лит. БВ, п. Солнечное,
Санкт-Петербург, 196608
тел.: 7-812-2461212
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "РСК Крепость"
Октябрьский б-р, д. 50/30, лит. А, пом. 7-Н, г. Пушкин,
Санкт-Петербург, 196608
тел.: +7 (960) 283-59-40
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4080/22
02.12.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-4080/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУДО "Санкт-Петербургская детская школа искусств
имени М.И. Глинки", конкурсной комиссии устранить нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200020322000106;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372200020322000106 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200020322000106 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.01.2023.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2022 г. N 44-4080/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022