Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тленкопачева И.С.
от ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" - Шкильнюк Ю.Ю.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО ЧОО "Родина" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N
0121200004722001154 "оказание охранных услуг".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы изложенные в обращении, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем указано, что в нарушении требований нормативных правовых актов требуются максимальные показатели количеств мобильных групп и оружия, который никаким образом не соотносится между собой при условии, что физическая охрана осуществляется исключительно со специальными средствами.
Комиссией установлено следующее:
Приложение N 5 "Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами" к Постановлению РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", регулирует порядок приобретения и использования частным охранным предприятием оружия. Разрешения на приобретение оружия выдается с учетом указанных в Приложение N 5 "Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами" к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлены безусловные требования к нормам и наличию у частных охранников служебного нарезного короткоствольного оружия и его количество, которое не может быть больше, чем из расчета не более 1 единицы на 2 охранника.
Данное положение лишь регламентирует порядок и количество приобретенного оружия частным охранным предприятием, и не регламентирует количество оружия, выедаемого в мобильной группы охранного предприятия, регулирующие на сигналы тревоги с охраняемого объекта.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом N44-ФЗ. Порядок рассмотрения оценки на участие в конкурсе был указан в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки в электронной форме N 0121200004722001154.
В соответствии с приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки оценка производится по следующему не стоимостному критерию:
- "Количество мобильных групп. Наличие мобильных групп быстрого реагирования в составе не менее чем из 2-х охранников, экипированных специальными средствами и вооруженных служебным нарезным короткоствольным оружием из расчета 1 ед. на 1 сотрудника в смене, спецсредствами, радиостанцией, а также средствами пассивной защиты (жилет защитный из расчета 1 шт. на 1 сотрудника, шлем защитный из расчета 1 шт. на 1 сотрудника), на автомобиле, имеющим специальную цветографическую окраску информационных надписей и знаков по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее мобильных групп) соответствующих по оснащению требованиям ГОСТ Р 59044-2020"
Согласно п.3.2, указанного ГОСТ Р 59044-2020, Мобильная группа охраны это: "Группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников".
Соответственно, Заказчик просит, в целях оценки квалификации участника, предоставить данные о количестве имеющихся у частной охранной организации мобильных групп, которые по составу и оснащению соответствуют условиям указанного ГОСТ Р 59044-2020.
Кроме того, не соответствие участника закупки данному критерию не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку является не требованием, а критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений требований Закона N44-ФЗ в части доводов заявителя не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета СК по государственным закупкам не нарушившими требования Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2022 г. N 026/06/106-2161/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022