Резолютивная часть оглашена
06.12.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе (до и после перерыва):
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медтехника-С" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: техническое обслуживание и ремонт лабораторного и патологоанатомического медицинского оборудования (1 класс) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П.Полякова" в 2023 году (извещение N 0142200001322028595, начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника-С" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: техническое обслуживание и ремонт лабораторного и патологоанатомического медицинского оборудования (1 класс) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П.Полякова" в 2023 году.
Согласно доводам Заявителя заказчиком составлена противоречивая документация.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя в документации имеются пункты, которые предполагают исполнение условий контракта на усмотрение Заказчика.
Как пояснил Заказчик, Закупка имеет вероятностный характер, в соответствии, с чем Заказчик не может однозначно предвидеть какие именно комплектующие, запасные части, блоки и иные составляющие оборудования выйдут из строя, соответственно в Приложении N3 к Техническому заданию указан перечень запасных частей наиболее подверженных выходу из строя.
Наиболее вероятные к замене запчасти определены согласно технической документации, руководству по эксплуатации, а так же по запросу у производителей оборудования, дистрибьюторов производителей, поставщиков данного оборудования и иных организаций, однако данный перечень запасных частей не является исчерпывающим, ввиду того, что некоторые производители не предоставляют весь перечень запасных частей, ссылаясь на коммерческую тайну.
В соответствии с условиями пункта 6.2.2. Контракта Исполнитель обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с разделом 9 Технического задания Исполнитель обязан провести техническое обслуживание медицинского оборудования, в том числе диагностику неисправностей и техническое диагностирование, определяет причину поломки. В случае отсутствия требуемой Запасной части в Перечне запасных частей и расходных материалов (Приложение N3 к Техническому заданию), составляет Акт с указанием необходимой части к замене, при этом все претензии по поводу установки данной запасной части оглашаются заказчику в письменном виде. Обращаем Ваше внимание, что цена Работы по замене запасных частей, предоставленных Заказчиком не ниже стоимости аналогичных работ по замене запасных частей из предложенного списка запасных частей, и определена путем оценки трех предложений потенциальных участников.
Далее Заказчик официально приостанавливает ремонт данного оборудования для принятия решения о приобретении запасной части отдельной закупкой в соответствии с 44-ФЗ.
В техническом задании сроки выполнения работ строго регламентированы, в случае особосложного оборудования сроки увеличиваются по согласованию с заказчиком, что не ухудшает условий выполнения работ, а дает возможность Исполнителю качественно произвести работы в соответствии с Техническим заданием.
Требование к поверке оборудования относится к разделу N9 Технического задания "Требования к организации и порядку проведения технического обслуживания медицинского оборудования", установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.8 ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст) техническое обслуживание; ТО это комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).
Согласно пункту 3.11. ГОСТ Р 57501-2017 контроль технического состояния - это проверка соответствия значений параметров и характеристик МИ требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации. Так же данное определение подтверждает ГОСТ Р 56606-2015, в пункте 3.2.8.
Таким образом, поверка оборудования относится к контролю технического состояния оборудования и имеет своё стоимостное выражение в приложении N2 к Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указал на неправомерный расчет НМЦК. Вместе с тем, указанный довод не относится к компетенции Самарского УФАС России. В связи с чем указанную жалобу в данной части необходимо перенаправить в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
3. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении закупок (извещение N 0142200001322027218, N0142200001322023965).
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Таким образом, жалоба на положения извещения может быть подана до окончания срока подачи заявок. Закупки по вышеуказанным извещениям состоялись, контракты заключены, оснований для рассмотрения заявленных доводов не имеется.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника-С" необоснованной.
2. В части НМЦК перенаправить жалобу в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
3. В части доводов о несоответствии извещения N 0142200001322027218, извещения N0142200001322023965 положениям Закона о контрактной системе жалобу ООО "Медтехника-С" оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 декабря 2022 г. N 538-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022