Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "_" - руководитель управления;
Члены комиссии:
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "_" по доверенности N18 от 28.11.2022, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377100008022000023 на поставку расходных материалов, реактивов, наборов реагентов.
ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.11.2022 г. поступила жалоба ИП (вх. N5185) на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377100008022000023 на поставку расходных материалов, реактивов, наборов реагентов.
Заявитель считает, что техническое задание (приложение к извещению N0377100008022000023) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
24.11.2022 г. заказчиком ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377100008022000023 на поставку расходных материалов, реактивов, наборов реагентов. Начальная (максимальная) цена контракта 8700000,00 руб.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в техническом задании указывает товары, которые имеют разные ОКПД2 и функционально не связаны между собой.
Согласно извещению объектом закупки является поставка расходных материалов, реактивов, наборов реагентов (код ОКПД2: 20.59.52.194 "Реактивы химические общелабораторного назначения").
Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении N0377100008022000023 указаны неверные коды ОКПД2 к поставляемым товарам, например к товару "Ножницы" установлен код ОКПД2: 20.59.52.194, "Халат медицинский" установлен код ОКПД2: 20.59.52.194 (перечень примеров нарушений не является исчерпывающим).
Таким образом, заказчиком закупается множество различных, обособленных товаров. Обобщение закупаемых товаров в рамках одного конкретного кода ОКПД2, является неправомерным.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что с указанным нарушением согласен. Причиной применения конкретного кода ОКПД2 ко всем поставляемым товарам являлось невнимательность сотрудника контрактной службы.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик нарушил п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с указанием неверного кода ОКПД2 к поставляемым товарам.
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Вместе с тем, передача материалов дела N004/06/33-342/2022 в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства является нецелесообразным, в связи с тем, что заказчиком электронный аукцион N0377100008022000023 отменен.
В связи с тем, что электронный аукцион N0377100008022000023 на поставку расходных материалов, реактивов, наборов реагентов отменен, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о невозможности выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия заказчика ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377100008022000023 на поставку расходных материалов, реактивов, наборов реагентов обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУЗ "Алтайская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с указанием неверного кода ОКПД2 к поставляемым товарам.
3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 декабря 2022 г. N 004/06/33-342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022