Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.В. Рогова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N2" (далее - заказчик) о внесении сведений об ООО "Ресурс" (ИНН - 2461042486) (далее - поставщик, общество) в реестр недобросовестных поставщиков, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о внесении сведений об ООО "Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2021.089 от 14.12.2021 заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой бумаги для офисного оборудования и множительной техники", извещение N 0319200067921000089 (далее - электронный аукцион).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП) Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ресурс" условий такого контракта.
Красноярским УФАС России по адресам местонахождения заказчика и общества были направлены уведомления о назначении даты заседания по включению РНП, в которых содержались требования о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседаний Комиссии по рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссией Красноярского УФАС России 30.11.2022 в 12 часов 30 минут (по местному времени) было рассмотрено по существу обращение заказчика и представленные им документы в присутствии представителей заказчика, надлежащим образом подтвердивших свои полномочия и в отсутствие представителей общества, надлежащим образом уведомленных. От общества в адрес Красноярского УФАС поступили пояснения о причинах неисполнения контракта.
Из обращения заказчика следует, что между КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N2" и "Ресурс" по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт 2021.089 от 14.12.2021 "Поставка с доставкой бумаги для офисного оборудования и множительной техники". В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по контракту заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об ООО "Ресурс" направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и содержащиеся в единой информационной системе, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона. По результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "Ресурс" заключен контракт на поставку с доставкой бумаги для офисного оборудования и множительной техники.
Комиссией установлено, что поставщик взял на себя обязательство поставить бумагу для офисного оборудования и множительной техники (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Красноярск, ул. Королева, 3а, каб. 1-18, в сроки, указанные в графике поставки товара (Приложение N 3 к настоящему контракту)".
Согласно пункту 4.1.1 контракта "Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом, спецификацией и графиком поставки товара".
Согласно пункту 4.3.1 контракта "Заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом".
Согласно пункту 10.1 контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту".
В соответствии с пунктом 11.1 контракта "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 30 декабря 2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств "Поставщика".
Согласно пояснениям, поступившим от заказчика, на момент принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт не исполнен. Заказчиком 08.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям общества товар не поставлен во время в адрес заказчика в связи с технической ошибкой сотрудника общества. В ходе формирования завершённых этапов отгрузки сотрудником при ведении базы контрактов была допущена техническая ошибка, информация о завершения этапа отгрузки была отражена не в той карточке контракта, в связи с чем, по контракту, заключённому с КГБУЗ "КГДП N2" ошибочно было отражено завершение третьего этапа отгрузки с 01.10.2022 г. по 15.10.2022 г. В виду данной допущенной технической ошибки поставщик полагал об исполнении поставки товара в рамках заключенного контракта с КГБУЗ "КГДП N2".
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ресурс" своих обязательств по пункту 11.2 контракта, пунктами 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия обращает внимание на то, что при рассмотрении обращения о внесении сведений об ООО "Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков, оценивался порядок соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим поведением заказчика и поставщика.
Комиссией установлено, что контракт в пункте 11.1 содержит возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в случае существенного нарушения контракта одной из сторон.
В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по контракту заказчиком 09.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно пояснениям заказчика, на основании части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой 09.11.2022 (дата размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе). При этом датой расторжения контракта заказчик посчитал 21.11.2022.
Комиссия установила, что пунктом 3.1 Контракта, Приложением N3 Контракта определен срок поставки товара:
-1 поставка с 15.01.2022 г. по 31.01.2022;
-2 поставка с 01.06.2022 г. по 15.06.2022;
-3 поставка с 01.10.2022 г. по 15.10.2022.
При этом поставщик осуществил две поставки, тем самым выполнив большую часть обязательств перед заказчиком. Комиссия установила, что поставщик не поставил во время товар по причине технической ошибки сотрудника общества (ошибочно было отражено завершение третьего этапа отгрузки с 01.10.2022 г. по 15.10.2022). Общество полагало, что контракт исполнен в полном объеме. При этом о третьей непоставки товара общество узнало только при получении уведомления от Красноярского УФАС России, указывая на то, что в личном кабинете ЕИС уведомление о расторжении контракта общество не получало. Комиссии представлена объяснительная сотрудника общества Поляковой Г.К., где она поясняет, что исполнение контракта ошибочно указано в карточке данного контракта. Данная ошибка привела к тому, что отгрузочные документы и путевой лист не были сформированы, соответственно часть товара не поставлена заказчику.
Кроме того, что следует из изложенного выше, общество находилось в постоянном взаимодействии с заказчиком, направляя письма, информируя о возникших трудностях. Указанное свидетельствует о принятии обществом мер для исполнения условий контракта.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Следует отметить, что включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, либо о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Таким образом, включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно только в том случае, если фактические обстоятельства и представленные в материалы проверки доказательства свидетельствуют о наличии недобросовестного поведения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из информации представленной в ЕИС и документов предоставленных на рассмотрение обращения не следует, что общество намеренно уклонялось от исполнения контракта и действовало недобросовестно при исполнении контракта. Учитывая изложенное выше, у Комиссии отсутствуют доказательства свидетельствующие о недобросовестном поведении общества. Комиссией установлено, что обществом предпринимались все возможные меры по исполнению контракта. Две поставки обществом были осуществлены в полном объёме без претензий со стороны заказчика, что подтверждает добросовестность и намерения исполнения контракта. При этом основная часть контракта исполнена.
Оценив все имеющиеся документы и сведения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что поставщиком представлены доказательства того, что им принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, соответственно отсутствуют основания для включения ООО "Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия Красноярского УФАС России решила отказать во включении сведений об ООО "Ресурс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2022 г. N РНП 024/10/104-3259/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022