Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя БУЗ ВО "ВГКБСМП N1":
- Пантелеева Алексея Геннадьевича (на основании доверенности от 22.11.2022 г.)
в отсутствие представителей ООО "Астра" (о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N1" о включении сведений об ООО "Астра" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку линейного датчика для ультразвукового аппарата (номер извещения: 0131200001022007452),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГКБСП N1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Астра" (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку линейного датчика для ультразвукового аппарата (номер извещения: 0131200001022007452) по инициативе Заказчика.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 01.12.2022 г. 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.07.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N0131200001022007452 (далее - Извещение) о проведении аукциона на поставку линейного датчика для ультразвукового аппарата.
Начальная (максимальная) цена контракта: 316 666 (триста шестнадцать тысяч шестьсот шестьдесят тысяч) руб. 67 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 г. NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в аукционе было подано 2 заявки. Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером N112346700 (ООО "Астра") с ценовым предложением 269 166 (двести шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят шесть) руб. 47 коп.
16.08.2022 г. 15:41 (МСК) на электронной площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация о заключенном контракте N 23650003565 22 000394 0001.
В соответствии с абз. 2 п. 5.1 Контракта поставка осуществляется в течение 60 календарных дней с момента его заключения, т. е. до 14.10.2022 г., однако товар не был поставлен Заказчику. В связи с этим, Заказчик, руководствуясь п. 3.4.1 Контракта, направил в адрес Участника закупки претензию от 17.10.2022 г., в которой потребовал поставить товар в течение трех рабочих дней с момента получения претензии, однако поставка не была осуществлена.
21.10.2022 г. Участнику закупки была направлена повторная претензия, в которой Заказчик требовал поставки товара в срок до 26.10.2022 г., но поставка также не была осуществлена.
В свою очередь, Участник закупки направил письмо, в котором гарантировал поставку товара не позднее 10.11.2022 г., но доказательств осуществления поставки до указанной даты не было представлено.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь п. 12.4 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.11.2022 г., которое вступило в силу 22.11.2022 г. Также, Заказчиком 24.11.2022 г. направлено обращение о включении сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав доводы Заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Так, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки добросовестности при исполнении контракта.
Согласно ч. 13, 16 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым. Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны ООО "Астра" не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Астра" (ИНН: 6686117226, КПП: 668601001, ОГРН: 1196658048806, Дата присвоения ОГРН: 11.07.2019. Юридический адрес: 620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 215А, учредитель/директор: Быков Михаил Вячеславович, ИНН: 740270268268), сроком на 2 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку линейного датчика для ультразвукового аппарата (номер извещения 0131200001022007452) в связи с существенным нарушением Участником закупки условий контракта.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Астра" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии И. А. Тельпов
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 декабря 2022 г. N 036/06/104-1404/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022