Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист -эксперт;
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "областная клиническая детская больница N2":
- Колпаковой Елене Евгеньевне (доверенность N4 от 16.03.2022 года);
в присутствии представителей ООО "СПЕКТРСВ":
- Лаврентьева Константина Сергеевича (доверенность N15 от 30.11.2022 года),
- Лаврентьевой Елены Вячеславовны (доверенность N14 от 30.11.2022 года).
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "областная клиническая детская больница N2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТРСВ" (далее - Поставщик, Исполнитель) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (набор для определения С-реактивного белка) (реестровый номер контракта - 2365000337122000394),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) принято к рассмотрению обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "областная клиническая детская больница N2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТРСВ" (далее - Поставщик, Исполнитель) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (набор для определения С-реактивного белка) (реестровый номер контракта - 2365000337122000394) (далее -Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "СПЕКТРСВ" обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N2" реагенты для клинико-диагностической лаборатории (набор для определения С-реактивного белка) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед.,руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом ("СРБ ТУРБИ-АБРИС+"), РУ ФСР 2011/10406, Россия |
Набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом ("СРБ ТУРБИ-АБРИС+") по ТУ 9398-048-27428909-2010 |
Набор рассчитан для автоматического биохимического анализатора. Метод: фотометрический турбодиметрический. Состав набора: буфер, антисыворотка. Объем набора реагентов: буфер 40 мл, антисыворотка 10 мл. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С до срока годности. Пробы: сыворотка, плазма. Линейность от 0 до 25 мг/дл. |
набор |
30 |
6 686,86 |
200 605,80 |
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N2" по адресу. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 64; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 30 дней, но не позднее "10" декабря 2022 г.
11.10.2022 года Поставщиком была осуществлена поставка 29 наборов по накладной N1257 от 10.10.2022 года.
19.10.2022 года Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания документа о приёмке N1257 от 11.10.2022 года, согласно которому, в процессе проверки предоставленных ООО "СПЕКТРСВ" результатов поставки, в части их соответствия условиям Контракта, было установлено, что характеристики товара не соответствуют условиям Контракта, а именно: - исследуемый материал (пробы) только сыворотка крови, - аналитические характеристики набора (линейность): от 0,1 до 15 мг/дл,.
Кроме того, в вышеуказанном мотивированном отказе, Заказчик просил устранить указанные недостатки в срок до 28.10.2022 года (включительно).
31.10.2022 года Заказчиком в адрес ООО "СПЕКТРСВ" направлена Претензия N756, которой зафиксировано, что по состоянию на 31.10.2022 года поставка товара, соответствующего условиям Контракта, Заказчику не осуществлена.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
11.11.2022 года Заказчиком, посредством ЕИС, принято и сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду того, что по состоянию на 11.11.2022 года поставка товара, соответствующего условиям Контракта, Заказчику не осуществлена.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 11.11.2022 года 13:23 (МСК), а также получено Подрядчиком - 11.11.2022 года 13:23 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -11.11.2022 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
По состоянию на 21.11.2022 года существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, вследствие чего, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали, контракт считается расторгнутым - 22.11.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Так, в рамках рассмотрения настоящего обращения, ООО "СПЕКТРСВ" пояснил, что поставка товара, соответствующего условиям контракта невозможна, ввиду того, что набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом ("СРБ ТУРБИ-АБРИС+"), зарегистрированное в Российской Федерации под регистрационным удостоверением NФСР 2011/10406, с предусмотренными контрактом характеристиками, не производится.
Комиссия Воронежского УФАС России осуществив в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 11.08.2022 N0131200001022008378 (далее - Извещение) объектом закупки является: Набор реагентов для определения С - реактивного белка.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Заказчиком представлено - Описание объекта закупки (Приложение 3 - Описание объекта закупки.doc) следующего содержания:
N п/п |
Код ОКПД 2 |
Наименование товара |
Характеристики |
1 |
21.20.23.111 |
Набор реагентов для определения С - реактивного белка |
Набор расчитан для автоматического биохимического анализатора. Метод: фотометрический турбодиметрический. Составк набора: буфер, антисыворотка. Объем набора реагентов: буфер не менее 40 мл, антисыворотка не менее 10 мл. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С до срока годности. Пробы: сыворотка, плазма. Линейность от не более 0 до не менее 25 мг/дл. |
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в форме электронного документа.
В соответствии с пунктами а), б), в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Приложением N4 к Извещению Заказчиком представлены "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (файл - Приложение 4 - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению.dox).
Пунктом 2 Требований к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчиком предъявлены следующие требования к составу заявки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
- копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1 зафиксировано, что комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки ООО "СПЕКТРСВ" принято решение о допуске данной заявки.
При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области оценив законность принятия данного решения, установила следующие.
ООО "СПЕКТРСВ" предложило к поставке Набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом ("СРБ ТУРБИ-АБРИС+"), со следующими характеристиками:
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Набор рассчитан для автоматического биохимического анализатора. Метод: фотометрический турбодиметрический. Состав набора: буфер, антисыворотка. Объем набора реагентов: буфер 40 мл, антисыворотка 10 мл. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С до срока годности. Пробы: сыворотка, плазма. Линейность от 0 до 25 мг/дл. |
А также в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение NФСР 2011/10406.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения реестра медицинских изделий).
В соответствии с подпунктом н) пункта 6 Правил ведения реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Так, в реестровой записи N 63486 содержится "Инструкция по применению набора реагентов для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом ("СРБ ТУРБИ-АБРИС+")" по ТУ 9398-048-27428909-2010.
Вышеуказанной инструкцией установлено следующее:
Пункт 1.1 Инструкции Набор предназначен для количественного определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке крови человека иммунотурбидиметрическим методом.
Пункт 3.3 Инструкции Линейная область определения концентрации СРБ в диапазоне от 10 до 150 мг/л, отклонение от линейности не более 5%.
Согласно пункту 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, его пригодности для определенных целей, а также введение в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества и количества товара.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ООО "СПЕКТРСВ" на стадии определения поставщика, предоставлена недостоверная информация, относительно характеристик товара, что содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия по осуществлению закупок, в рамках своих полномочий, рассматривая заявку ООО "СПЕКТРСВ" не приняла всех необходимых мер для установления достоверности предоставленной информации, то есть, не установила отсутствие основания для отклонения заявки участника по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе не воспользовалась государственным реестром медицинских изделий и организаций, что привело к принятию решению о допуске заявки к участию в аукционе, и как следствие, признании ООО "СПЕКТРСВ" победителем электронного аукциона в нарушением пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вышеуказанные действия ООО "СПЕКТРСВ" в части предоставления недостоверной информации, а также действия комиссии по осуществлению закупок в части допуска заявка, содержащей недостоверную информацию, привели к заключению заведомо неисполнимого Контракта.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России при указанных обстоятельствах, не имеет возможности однозначно прийти к выводу о недобросовестности Поставщика и умышленных действиях по неисполнению государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТРСВ".
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СПЕКТРСВ" (ИНН: 3661039972).
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввиду заключения государственного контракта - 06.09.2022 года.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы настоящего дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Воронежской области для оценки действий ООО "СПЕКТРСВ" на соответствие требованиям пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 декабря 2022 г. N 036/06/104-1409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022