Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2022 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области ( (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса" (адрес: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117; ИНН 1514018470), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по утилизации списанного имущества (номер извещения: 0257100000122000078),
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса" (адрес: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117; ИНН 1514018470), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по утилизации списанного имущества (номер извещения: 0257100000122000078).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 05 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0257100000122000078 о проведении электронного аукциона - 06.09.2022 14:15.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 50 835,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0257100000122000078 подано 7 (семь) заявок, победителем признана заявка ООО "Центр консолидации Бизнеса" (N112599561).
5) 27.09.2022 Заказчиком заключен государственный контракт N1-77 с ООО "Центр консолидации Бизнеса", с ценой контракта составляет 17 023,32 рубля, срок исполнения до 18.11.2022 года.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по утилизации списанного имущества, именуемые в дальнейшем "работы (услуги)", в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническими требованиями (Описанием объекта закупки) (Приложение N 1) со всеми приложениями, Калькуляцией (Приложение N 2), прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемой частью, и сдать результаты выполненных работ (оказанных услуг) Заказчику.
Согласно пункту 4.1. контракта срок(и) выполнения работ (оказания услуг): с момента заключения контракта по 18.11.2022 года. Срок передачи имущества Заказчиком Исполнителю: с момента заключения контракта по 25.10.2022 года.
Место выполнения работ (оказания услуг) определены в пункте 4.2 контракта. Адрес места нахождения основных средств Заказчика, подлежащих утилизации: г. Псков, ул. Петровская, д.53 (здание ОПФР по Псковской области). Исполнитель принимает подлежащее утилизации имущество Заказчика по данному адресу.
31.10.2022 Заказчик направляет претензию (исх.N18-23/35134) о неисполнении обязательств по контракту.
10.11.2022 Заказчик направляет повторную претензию (исх.N18-23/36620) о неисполнении обязательств по контракту и начислении штрафа.
Общество к работам не приступило. Штраф не оплатило.
14.11.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.11.2022 в ЕИС размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.8. контакта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством или в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14.11.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.11.2022 в ЕИС размещены сведения о расторжении контракта.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Учитывая, цену контракта, Комиссия считаем возможным сведения об Обществе не включать, в виду несоразмерности наказания в виде лишения права участвовать в торгах.
При этом, установлено, что сведения об Обществе 11 раз включены в реестр недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствую записи N22006414, 22006280, 22005687 и т.д..
Таким образом права Заказчика от данного Общества защищены, а Заказчик имеет право согласно пункту 12.10 контракта потребовать возмещения фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, предоставленные Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса" (адрес: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117; ИНН 1514018470), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по утилизации списанного имущества (номер извещения: 0257100000122000076), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 декабря 2022 г. N РНП 060/95-471/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022