рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона N 43637 "Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018714, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку предметного стекла/слайда для микроскопии.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки указаны показатели предметного стекла/слайда по длине 76 мм, по ширине 26 мм, что не соответствует ГОСТу 9284-75 "Стекла предметные для микропрепаратов", поскольку необходимо указывать предельно допустимое отклонение значения показателей в 1 мм (плюс или минус), а не их конкретное значение.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать информацию о товаре, согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, а именно в Правилах установлен код позиции ОКПД 2 32.50.50.190 изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
При этом, согласно данным в ЕИС в КТРУ имеются следующие позиции товаров, соответствующие описанию объекта закупки и имеющие характеристики и показатели, обязательные для применения: 32.50.50.000-00002396, 32.50.50.000-00002399 - предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД с характеристиками, обязательными для применения (длина 76 мм, ширина 26 мм), не предусматривающие отклонения от значения показателей.
Таким образом, объект закупки включен в каталог КТРУ, следовательно, Заказчик обязан был применить соответствующую позицию КТРУ, то есть жалоба необоснованна.
22.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 696 499,56 рублей.
30.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 9284-75 "Стекла предметные для микропрепаратов", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 6 Правил N145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил N 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к извещению "Описании объекта закупки" определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145. Заказчик применил существующий в КТРУ код позиции: 32.50.50.000-00002396, 32.50.50.000-00002399 - предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД с характеристиками, обязательными для применения (длина 76 мм, ширина 26 мм), не предусматривающие отклонения от значения показателей.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Правилами N 145 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017.
Указание Заявителя на необходимость применения требований, установленных ГОСТ 9284-75 "Стекла предметные для микропрепаратов" не могут служить основанием для признания Заказчика, нарушившим требования законодательства, поскольку при формировании описания объекта закупки, Заказчик обязан применять позиции КТРУ, следовательно, действовал правомерно.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Конникова Э.С. на положения документации при проведении электронного аукциона N 43637 "Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122018714) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
________ <_>
________ <_>
________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2022 г. N 018/06/106-1005/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022