Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:<_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Селектро" (далее - Заявитель): <_>. (доверенность от 30.11.2022 б/н),
представителя уполномоченного учреждения, закупочной комиссии - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 03.08.2022 N29-юр),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона зз-44158-2022 "Источник бесперебойного питания в кабинет компьютерной томографии" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017996, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7210).
Согласно жалобе, в составе заявки победителя Аукциона не было представлено документов, подтверждающих страну происхождения товара, в связи с чем заявка победителя аукциона должна была быть отклонена, так как заявка содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что согласно Извещению об осуществлении закупки, установлены ограничения для поставки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N878. Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ N878 установлено, что участник закупки в составе заявки представляет следующие документы и (или) информацию:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В ходе рассмотрения заявок, комиссией уполномоченного учреждения было установлено, что все три заявки, поданные на участие в аукционе не содержали необходимых документов и (или) информации, установленных п. 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N878, соответственно одной или более удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки не представлено - установленные ограничения для поставки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не применяются. Таким образом, все заявки на участие в данной закупке были признаны соответствующими.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 600 000,00 рублей.
23.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 24.11.2022 NИЭА1 поступило три заявки на участие в аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Дженерал пауэр".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что заявка победителя неправомерно допущена в связи с отсутствием документов и (или) информации, предусмотренной п. 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N878, признает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что в извещении о проведении аукциона установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N878, принятым во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является, в том числе наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Удмуртского УФАС России проанализированы заявки на участие в Аукционе и установлено следующее.
Заявка N113056480 участника ООО "Дженерал Пауэр" содержит информацию о стране происхождения товара - Российская Федерация. Однако, участником не подтверждена страна происхождения товара, а также в реестре радиоэлектронной продукции на официальном сайте Минпромторга России отсутствует информация о предлагаемом к поставке товаре. Таким образом, данная заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Заявка N113043694 участника ООО ПКФ "Ренесанс" содержит информацию о стране происхождения товара - Китай. Таким образом, участником предложен товар, происходящий из иностранного государства.
Заявка N 113057429 участника ООО "Селектро" содержит информацию о стране происхождения товара - Российская Федерация. В составе заявки указан номер реестровой записи на предлагаемый товар NРЭ-4709/22 в реестре российской радиоэлектронной продукции. Однако характеристики товара, которые указаны в реестровой записи NРЭ-4709/22, отличаются от характеристик товара, предлагаемого участником в составе заявки, а именно: по показателям "Активная мощность (Ватт): 100000", "Полная мощность (Вольтер-ампер): 100000". В то же время, по данным реестра радиоэлектронной продукции товар под реестровой записью NРЭ-4709/22 по этим же показателям содержит следующие значения: 150000 Ватт и 150000 Вольт-ампер соответственно. Следовательно, по представленному к поставке товару с характеристиками, указанными в составе заявки, участником не представлен номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или копии сертификата по форме СТ-1, следовательно, заявка ООО "Селектро" была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации N878, одной или более удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки на участие в Аукционе не подано, следовательно, установленные в извещении ограничения для поставки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в данной закупке правомерно не применялись.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Дженерал пауэр" было признано победителем по Аукциону правомерно, законных оснований для отклонения ее заявки у Аукционной комиссии не имелось, в связи с чем в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Селектро" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона зз-44158-2022 "Источник бесперебойного питания в кабинет компьютерной томографии" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017996) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____<_>
______ <_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2022 г. N 018/06/106-1004/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022