Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Синтра" (далее - ООО "Синтра"):. <_>,.<_>, <_> (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): <_>,.<_>, <_>, (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "Синтра" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) "РЦ ПРИ МЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение N 0816500000622017611), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Синтра" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Синтра" следует, что Заказчик не включил в проект контракта (приложение N2) технические характеристики из столбца со ссылками на ГОСТ поставляемого товара согласно заявке заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N0816500000622017611 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" - 11.11.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 913 315,72 рублей.
4. На участие в закупке было поданы 2 (две) заявки, 2 (две) признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Синтра" обоснованной по следующим основаниям:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 21.11.2022 N0816500000622017611 победителем запроса котировок в электронной форме признана заявка ООО "Синтра".
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме N0816500000622017611.
Согласно подпунктам 1.4.1, 1.5.8.,1.5.9. пункта 1 заявки заявитель предложил следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
Страна происхождения товара |
Производитель |
1 |
Последующая молочная смесь для детского питания |
"Нутрилак (Nutrilak)R 2" |
|
ГОСТ Р 57573-2017 ТР ТС 33/2013 ТР ТС 21/2011 ТР ТС 22/2011 |
кг |
1396 |
10.86.10.133-00000007 |
Российская Федерация |
ЗАО "Инфаприм" |
1.1 |
Вид смеси |
Пресная |
|
|
|||||
1.2 |
Тип смеси |
адаптированная |
|
|
|||||
1.3 |
Форма выпуска смеси |
Сухая |
|
|
|||||
1.4 |
Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта): |
|
|
|
|||||
1.4.1 |
Белок |
1,4 - 1,8 |
г |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 10%. В поставляемом товаре белок маркирован как 1,3 г на 100 мл готового к употреблению продукта. |
|||||
1.5.8 |
железо |
0,85 - 1,1 |
мг |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 20%. В поставляемом товаре железо маркировано как 1,2 мг на 100 мл готового к употреблению продукта. |
|||||
1.5.9 |
цинк |
0,55 - 0,75 |
мг |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 20%. В поставляемом товаре цинк маркирован как 0,9 мг на 100 мл готового к употреблению продукта. |
Из пояснения заявителя следует, что он предложил показатели товара согласно описанию объекта закупки, при этом в столбце "ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ)" заявки указал, что данный показатель при маркировке товара не будет соответствовать предлагаемой характеристике товара.
Котировочной комиссией уполномоченного учреждения заявка заявителя была признана соответствующей котировочной документации, ООО "Синтра" признан победителем запроса котировок.
При этом, согласно сведениям с ЕИС установлено, что заказчиком победителю направлен проект контракта N0816500000622017611 23.11.2022 17:57 (МСК+6) с приложением N2.Спецификация к Контракту, без учета предложений заказчика.
N |
Наименование товара |
Торговая марка |
Требования к химическому составу молочного напитка (по описанию объекта закупки) |
Ед. изм. |
На 100 мл готовой смеси (предложение поставщика) |
||
|
|
|
Белок |
1,4 |
1,8 |
г |
1,4-1,8 |
железо |
0,85 |
1,1 |
мг |
0,85-1,1 |
|||
цинк |
0,55 |
0,75 |
мг |
0,55-0,75 |
Из чего следует, что Заказчик разместивший в единой информационной системе проект контракта с указанием характеристик, которые не соответствуют характеристикам, предлагаемых победителем закупки в составе заявки, признан нарушившим часть 1 статьи 34, подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ООО "Синтра" признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В силу части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или пункта 4, пункта 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать требуемые заказчику характеристики товара. При несоответствии предложения участника закупки показателям товара, установленным в описании объекта закупки, такая заявка отклоняется.
Приложением N1 Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Неизменяемые параметры |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1 |
Последующая молочная смесь для детского питания |
|
|
|
|
|
ГОСТ Р 57573-2017 ТР ТС 33/2013 ТР ТС 21/2011 ТР ТС 22/2011 |
кг |
1396 |
10.86.10.133-00000007 |
1.1 |
Вид смеси |
|
|
Пресная |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Тип смеси |
|
|
адаптированная |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Форма выпуска смеси |
|
|
Сухая |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Белок |
1,4 |
1,8 |
|
|
г |
|
|
|
|
1.5.8 |
железо |
0,85 |
1,1 |
|
|
мг |
|
|
|
|
1.5.9 |
цинк |
0,55 |
0,75 |
|
|
мг |
|
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме N0816500000622017611.
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения |
1 |
Последующая молочная смесь для детского питания |
"Нутрилак (Nutrilak)R 2" |
|
ГОСТ Р 57573-2017 ТР ТС 33/2013 ТР ТС 21/2011 ТР ТС 22/2011 |
1.1 |
Вид смеси |
Пресная |
|
|
1.2 |
Тип смеси |
адаптированная |
|
|
1.3 |
Форма выпуска смеси |
Сухая |
|
|
1.4 |
Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта): |
|
|
|
1.4.1 |
Белок |
1,4 - 1,8 |
г |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 10%. В поставляемом товаре белок маркирован как 1,3 г на 100 мл готового к употреблению продукта. |
1.5.8 |
железо |
0,85 - 1,1 |
мг |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 20%. В поставляемом товаре железо маркировано как 1,2 мг на 100 мл готового к употреблению продукта. |
1.5.9 |
цинк |
0,55 - 0,75 |
мг |
В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке 20%. В поставляемом товаре цинк маркирован как 0,9 мг на 100 мл готового к употреблению продукта. |
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка победителя не соответствует требованиям установленным извещением и электронным документам.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "Синтра", соответствующей требованиям, установленным извещением.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" признана нарушившей пп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Синтра" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) "РЦ ПРИ МЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение N 0816500000622017611) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "РЦ ПРИ МЗ РС (Я)" при проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение N 0816500000622017611) нарушившим часть 1 статьи 34, подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение N 0816500000622017611) нарушившим подпункт "а" пункт 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
<_>
Члены комиссии
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2022 г. N 014/06/50-1702/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022