Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская больница города Кумертау
- Иштыкова Н.В. (представитель по доверенности),
Заявитель: ООО "Портер"
- Без участия (уведомлен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Портер" (вх. 17863/22 от 25.11.2022) на действия ГБУЗ РБ Городская больница города Кумертау при осуществлении закупки
N 0301300068222000418 "Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения (лот N42)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0301300068222000418.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "В соответствии с Техническим заданием, в п. 7 указана потребность в лекарственном препарате МНН Беклометазон, спрей назальный дозированный, 50 мкг/доза.
По данным Росздравнадзора на данный момент с указанными характеристиками введен в гражданский оборот лекарственный препарат единственного производителя: Вл.Тева Фармацевтические Предприятия Лтд, Израиль (557410149); Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Тева Чешские Предприятия с.р.о., Чешская Республика (CZ 26785323), торговое наименование Насобек.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм в описании объекта закупки аукционной документации аукциона в электронной форме, извещение N 0301300068222000418 наряду с другими лекарственными препаратами присутствует лекарственный препарат МНН Беклометазон, спрей назальный дозированный, 50 мкг/доза, таким образом ни один из участников электронного аукциона не имеет возможности предложить к поставке лекарственные препараты, полностью соответствующие аукционной документации и требованиям Заказчика.
В связи с вышеизложенным, полагаем, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."
Комиссией установлено, что Заказчику по п. 7 Технического задания требуется:
Беклометазон |
спрей назальный дозированный |
50 мкг/доза |
Заказчик на заседании комиссии представил таблицу, из которой следует, что по п. "Бекламетазон" Технического задания соответствуют:
N п/п |
Торговое |
|
мнн |
Форма |
Наименование держателя или владельца регистрационного |
Регистрационный |
наименование |
выпуска |
удостоверения лекарственного |
номер |
|||
|
|
|
препарата |
|
||
1 |
БеклометазЬн Эйр |
Бскломстазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный; |
Общество с ограниченной ответственностью "ПCK Фарма" (ООО "ПСК Фарма") |
ЛП-007979 |
|
2 |
Бскломстазон |
Бскломстазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный; |
Акционерное общество "Биннофарм" (АО "Биннофарм") |
ЛП-N(000406)- (РГ-RU) |
|
3 |
Беклометазон |
Беклометазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный; |
Открытое акционерное общество "Московское производственное химико-фармацевтическое объединение им. Г.А. Семашко" (ОАО "Мосхимфармпрепараты" им.1 ГА.Семашко") |
ЛП-003623 |
|
4 |
Беклометазон- аэро |
Беклометазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный; |
Открытое акционерное общество "Фармстандарт-Лексредства" (ОАО "Фармстандарт- Лексредства") |
ЛП-002051 |
|
5 |
Насобек |
|
Беклометазон |
сирей назальный дозированный; |
Тева Фармацевтические Предприятия Лтд |
П N012652/01 |
6 |
Кленилc |
Бекломстазон |
ингаляций дозированный; |
Кьези Фармацевтичи С.п.А. |
ЛС-000419 |
|
7 |
Беклазон Эко |
Беклометазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный: |
Тева Фармацевтические Предприятия Лтд |
П N013291/01 |
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Согласно п. 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося приложением к Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Федерального закона. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Портер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф. Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Ларшутин Р.С.
тел.(347) 216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022