Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Садрисламова Н.Н.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
-Абдуллин А.А.
Путем видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО "ПАРТНЕР" Аюпов А.Т.;
-Заказчик к рассмотрению не подключился
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ПАРТНЕР" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N0801500001122000323 Выполнение работ по объекту "Очистка ложа пруда на р. Бизерган в с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан" .
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта одностороннего отказа от заключения контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установила следующее.
05.05.2022 года между Подрядчиком и Заказчиком был заключен гражданско-правовой контракт N 22015/ГП , на сумму 9 130 284, 00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по объекту "Очистка ложа пруда на р. Бизерган в с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан" (далее - объект), в соответствии с условиями Контракта, действующими строительными нормами и правилами, проектной документацией (далее - ПД).
В соответствии с п. 2.2. Контракта, Сроки выполнения Работ по настоящему Контракту:
- начало выполнения работ: с даты заключения Контракта;
- окончание выполнение работ: по 01 ноября 2022 г.
Согласно актам выполненных работ, работы приняты на сумму 404 523,87 рублей.
Контракт Подрядчиком не исполнен в полном объеме.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2.1 Контракта расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Подрядчиком нарушены сроки исполнения контракта. 16.11.2022 года решение размещено в единой информационной системе.
Решение вступает в законную силу 28.11.2022 года.
Исходя из положения ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
Согласно представленной справке от 05.12.2022 года об исполнении муниципального контракта, часть работ были выполнены на сумму 475 308,48 рублей.
Исходя из письменных пояснений Подрядчика, ООО "Партнер" производил работы на объекте, а Госзаказчик принял и оплатил Подрядчику работы выполненные актом N1 от 30.08.2022 г. на сумму 404 523,87 (включая НДС - 67 420,69) руб. Исходя из выбранного проектной организацией ООО "РПИ-ПРОЕКТ" метода и примененных расценок первоначально предполагалось производство работ в ложе пруда при наступлении благоприятных условий - осушении донного грунта до состояния, позволяющего производить его погрузку гусеничным экскаватором (ЛСN2-2-1 Раздел 2. Очистка, поз.4, Е01-01-021-07) с последующей транспортировки до места отвала (ЛСN2-2-1 Раздел 2. Очистка, поз.5, Т03-21-01-003) автомобилями. Ввиду отсутствия данных о наличии подводных источников проектом подготовительные работы по осушению донного грунта не предусматривались. При выходе на объект и начале производства работ ООО "Партнер" на большей части площади расчистки была визуально обнаружена недостаточная готовность (избыточная влажность) донного грунта для вывоза с выходом местами грунтовых вод к границе очистки ложа пруда. При детальном натурном обследовании чаши пруда выявлены скрытые факторы, а именно: наличие многочисленных природных естественных выходов подземных грунтовых вод в ложе пруда, составляющих кренополе, определение фактических границ которого проектной организацией в подводной части пруда до его опорожнения не представлялось возможным, но повлияло на принятые проектом показатели нормы осушения грунта. В целях добросовестного исполнения контрактных обязательств, ООО "Партнер" было приобретено дополнительное оборудование (слани, мобильные плиты), позволяющие производить работы на слабых грунтах. Однако, при выезде техники в чашу пруда с целью разработки донного грунта на отдельных участках выявилась угроза возникновения опасной ситуации ввиду просадочных деформации грунта под сланями из-за образования вязкопластических оползней, оползней выдавливания и внезапного разжижения. При производстве работ совместно комиссией Застройщика и Подрядчика был обследован объект на предмет выполнения работ. На месте было выяснено переувлажненность грунта и заболоченность ложи пруда, препятствующие выезду техники в зону производства работ. (АктN1, АктN2, АктN3). Силами ООО "Партнер" у специализированной организации ООО "Независимый центр дорожной экспертизы" было заказано дополнительное обследование добытого шурфованием из чаши ложи пруда грунта, по результатам которого получен протокол, свидетельствующий о фактически избыточной естественной влажности - 86,9% подлежащего выемке донного грунта; при необходимой для работ оптимальной влажности исследуемого грунта-25,7%.
Из анализов документов установлено, что контракт исполнялся, представлены акты выполненных работ, протокол испытаний, таким образом Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.11.2022 |
05.12.22 |
30.11.22 |
0 |
30.11.22 |
07.12.22 |
06.12.22 |
0 |
09.12.22 |
09.12.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф. Члены Комиссии Садрисламова Н.Н.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2022 г. N РНП-02-389/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022