Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СИСТЕМАТИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва по единоборствам" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание комплексной услуги по обеспечению реализации государственной работы (обеспечение питанием и проживанием лиц, проходящих спортивную подготовку) первое полугодие 2023 года (извещение N 0348200073722000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 24.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 02.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД2 на оказание услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание комплексной услуги по обеспечению реализации государственной работы (обеспечение питанием и проживанием лиц, проходящих спортивную подготовку) первое полугодие 2023 года".
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД2 93.19.11.000 - "Услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Для закупаемых услуг Учреждением был установлен код ОКПД2 93.19.11.000 "Услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий". Эта группировка включает: - услуги, связанные с деятельностью по содействию и подготовке спортивных мероприятий при наличии или отсутствии спортивных сооружений.
Исходя из положения Приложения 1 к извещению, в целях обеспечения соблюдения тренировочного процесса, обеспечения безопасности несовершеннолетних спортсменов места оказания услуг должны быть максимально приближены к месту тренировки. Наиболее соответствуют данному условию универсальные спортивные базы, на которых имеются объекты спорта, места для проживания и питания, но фактически могут быть предложены и другие места проживания, соответствующие требования закупки при соблюдении условий обеспечения питанием и доставки спортсменов. В целях обеспечения конкуренции, повышения эффективности использования бюджетных средств Заказчик включил следующую информацию в Приложение 1 к извещению:
"Место оказания услуг по питанию должно быть расположено не далее 1 км от места прохождения спортивной подготовки (п. 9 настоящего Приложения). В случае если оказание услуг осуществляется на расстоянии более чем 1 км от адреса прохождения спортивной подготовки, то Исполнитель оставляет за собой право предоставить трансфер к месту оказания услуг и обратно (время в пути должно составлять не более 10 минут) за счет собственных средств (по согласованию с Заказчиком, на основании плана тренировочных занятий и режима питания спортсменов)".
"Место оказания услуг по организации проживания должно быть расположено не далее 1 км от места прохождения спортивной подготовки. В случае если оказание услуг осуществляется на расстоянии более чем 1 км от адреса прохождения спортивной подготовки, то Исполнитель оставляет за собой право предоставить трансфер к месту оказания услуг и обратно (время в пути должно составлять не более 10 минут) за счет собственных средств (по согласованию с Заказчиком на основании плана тренировочных занятий и режима питания спортсменов)."
Таким образом, Заказчик не ограничивает возможность использования гостиниц для размещения спортсменов. При размещении необходимо соблюсти условия, направленные на качественное выполнение государственной работы по "обеспечению питанием и проживанием лиц, проходящих спортивную подготовку", соблюдение чистоты личных вещей и возможность выполнения домашних заданий, полученных в школе несовершеннолетними спортсменами. Выполнение условий контракта планируется осуществить в течении первого полугодия 2023 года. Приводим информацию из Приложения 1 к извещению, характеризующие специфику организации данного процесса.
Питание должно быть организовано трёхразовое (завтрак, обед, ужин). Примерное время приема пищи: с 07:00 до 10:00 - завтрак, с 13:00 до 15:00 - обед, с 18:30 до 20:30 - ужин. Время может меняться в зависимости от расписания тренировок спортсменов.
Меню согласовывается с Заказчиком на одну календарную неделю, согласно форме меню (приложение М2 к Техническому заданию) не менее чем за 2 дня до начала календарной недели.
Меню на одну календарную неделю должно соответствовать типовому меню (приложение N 1 к Техническому заданию) в части соответствия количества калорий за неделю и ассортимента блюд.
Исполнитель обеспечивает работу бракеражной комиссии, в состав которой включает представителя Заказчика.
Организация проживания:
- помещения должны быть оснащены круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, отоплением, поддерживающим температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5°С;
- проживание в номерах по два человека:
- размещение на одноярусных кроватях, наличие прикроватных тумбочек и шкафов для одежды, длина кровати не менее 2 м 10 см.
- необходимость наличия санитарных объектов: душевой и санузла;
- ежедневная уборка номера, душевой, санузла с использование дезинфицирующих средств;
- влажная уборка в спальнях проводится 2 раза в день после дневного и ночного сна;
- смена постельного белья и полотенец не реже 2 раз в 7 дней;
- наличие в свободном доступе исправных стиральных машин для самообслуживания спортсменов (1 стиральная машина на 8 человек) или предоставление безвозмездно услуг прачечной;
- каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног;
- количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица и для ног, а также банного) должно быть не менее 2 комплектов на одного человека.
Дополнительные требования к средствам размещения и предоставляемым в них, услугам:
- отдельное помещение или его часть для просмотра телепередач (при наличии номеров без телевизора), комната для самоподготовки спортсменов.
В случае привлечения субподрядчиков (других организаций, гостиниц, столовых и т.п.) Исполнитель в подтверждение сведений, указанных в акте исполненных обязательств, предоставляет Заказчику отчетные документы, подтверждающие факт оказания услуг: копию договора и акт, подтверждающий факт
оказания услуг проживания, питания от организации, выполняющей услуги
Субподряда; список лиц, которым оказывалась услуга питания и проживания, другие сведения и документы, связанные с оказанием услуг по обеспечению питанием и проживанием лиц, проходящих спортивную подготовку.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно письму ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19 "По вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКГ1Д 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Таким образом, код ОКГ1Д 2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Закупка осуществляется в целях выполнения государственного задания. Данная закупка напрямую направлена на выполнение государственной работы по "Обеспечению питанием и проживанием лиц, проходящих спортивную подготовку".
Исходя из категории потребителей государственной работы - это граждане, проходящие спортивную подготовку в Учреждении. Прохождение спортивной подготовки заключается в том числе принятии участия в тренировочных мероприятиях, граждане проходят спортивную подготовку на протяжении длительного времени, как правило несколько лет. ПО условиям закупки проживание и питание спортсменов осуществляется 6 месяцев (в первом полугодии) 2022 года. Исходя из опыта работы по аналогичным закупкам в 2020-2022 году один спортсмен может получать услуги (питание и проживание) на протяжении более 30 суток, осуществить выезд на соревнование, далее опять заезд на объект.
Согласно подпункту 19 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивные мероприятия -спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Таким образом, выбор ОКПД2 93.19.11.000 связан с отраслевой спецификой деятельности Заказчика, не приводит к нарушению законодательства о закупках, прав и законных интересов Заявителя.
Предложенный Заявителем КОД ОКГ1Д2 55.10.10 "Услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера" не может быть использован в связи с тем, что эта группировка:
- включает услуги по предоставлению временного жилья, состоящие в предоставлении номеров или мест для проживания с обеспечением ежедневной уборки номера и прочих услуг для лиц, находящихся вдали от своего места проживания, оказываемые, например, гостиницами, курортными гостиницами, мотелями, оздоровительными центрами или гостиницами с конференц-залами и аналогичными учреждениями, обычно на дневной или недельной основе;
- не включает услуги по питанию".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного кода ОКПД2 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМАТИКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 декабря 2022 г. N 050/06/105-45481/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022