рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Проскуряковой А.Е. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении РТУ МИРЭА
(далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку системы отображения для аудитории (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100029522000304) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальная (максимальная) цена контракта - 2 170 151,67 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.11.2022;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 25.11.2022;
7) предложения о цене контракта подало 5 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "3" с минимальным предложением о цене контракта - 1 551 658,35 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 25.11.2022 с 10:00:00 до 10:55:34 (МСК), с учетом десяти минут с момента окончания основного времени приема ценовых предложений - 25.11.2022 до 11:05:34 (МСК).
Согласно жалобе Заявителя 25.11.2022 при попытке подать очередное ценовое предложение в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, 25.11.2022 функционировали без сбоев. Заявителем в основное время проведения Аукциона подано 11 ценовых предложений.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 25.11.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки зафиксировано не было.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Проскуряковой А.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2022 г. N 28/06/105-3692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022