Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение МОО "Право на здоровье" о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение N 0351100002422000228),
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось МОО "Право на здоровье" с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России, при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение N 0351100002422000228).
Суть обращения МОО "Право на здоровье" заключается в следующем.
25.10.2022 ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России размещен в единой информационной системе проект контракта NФ.2022.228 на поставку СБКС "СЭТ ОПТИМА" для заключения с индивидуальным предпринимателем Вагнером Алексеем Райнгольдовичем.
Вышеуказанный контракт заключается по результатам электронного аукциона (извещение N 0351100002422000228), в котором при определении поставщика заказчиком размещено следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Смесь сухая белковая композитная |
Смесь сухая белковая композитная Код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002 Агломерированная форма: Да Вид применяемого сырья: Белок молока Наличие обогащающих компонентов: Да Информация о технических регламентах и стандартах: ГОСТ 33933-2016 "Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" Остаточный срок годности Товара на момент поставки не менее 10 мес. |
кг |
50 |
Таким образом, потребности заказчика соответствует смесь сухая белковая композитная, при изготовлении которой используется только белок молока.
Однако, в проекте контракта указана смесь сухая белковая композитная со следующими характеристиками: вид применяемого сырья - белок молока, смесь белковая композитная сухая в соответствии с п.4.1. ГОСТ 33933-2016 дополнительно имеет в своём составе изолированный соевый белок.
Таким образом, МОО "Право на здоровье" считает, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключен заказчиком на условиях, отличных от условий, предусмотренных извещением о закупке.
Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Объектом закупки электронного аукциона N 0351100002422000228 является поставка смеси белковой композитной.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в рамках данной закупки была применена позиция КТРУ 10.86.10.910-00000002, согласно которой, вид применяемого сырья смеси сухой белковой композитной - белок молока.
В соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку победителя аукциона ИП Вагнера А.Р., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Вагнер А.Р. в своей заявке представило сведения, не соответствующие описанию объекта закупки. Так, победителем предложена смесь сухая белковая композитная "СЭТ Оптима" на основе белка молока. Дополнительно смесь имеет в своём составе изолированный соевый белок.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно приложению N 2 контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0351100002422000228 с ИП Вагнером А.Р., поставщиком смесь сухая белковая композитная дополнительно содержит в своем составе изолированный соевый белок, в то время как извещением о закупке установлено требование к виде применяемого сырья - белок молока.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика были допущены нарушения ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Вагнера А.Р. подлежала отклонению из-за несоответствия предлагаемого товара требованиям извещения об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и ИП Вагнером А.Р. был заключен 03.11.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2022 г. N 054/06/99-1965/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022