Резолютивная часть оглашена
09.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Региональная сервисная компания" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка холодильного медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический наркологический диспансер"" (извещение N 0342200042322000058 , начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб.),
в присутствии представителя от Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная сервисная компания" на действия котировочной комиссии в электронной форме.
ООО "Региональная сервисная компания" считает решение котировочной комиссии о недопуске заявки N 2 к участию в запросе котировок неправомерным.
Заказчик против довода Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N0342200042322000058 от 05.12.2022 заявка участника N2 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основанию: подпункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В заявке участника отсутствуют информация и документы подтверждающие страну происхождения товара предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878: номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с пунктом 4 раздела I "Общие положения" "Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции", утвержденных Постановлением N 878 (Далее - Правила) реестровая запись радиоэлектронной продукции содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).
В соответствии с пунктом 5 раздела II. "Порядок включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 "О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878"). В данной реестровой записи нет заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, что является обязательным условием подтверждения производства продукции.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что выписка из реестра радиоэлектронной продукции (РЭ-2428-21), содержащая номер реестровой записи, которую прикладывает Заявитель, не действительна, а в самой реестровой записи указан срок действия - до 08.12.2021 г.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, в связи с чем, оснований для пересмотра решения котировочной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная сервисная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2022 г. N 544-15084-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022