Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист -эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Лискинский центр развития творчества"
(далее - МБУДО "ЛЦРТ"):
- Пустоваловой Наталье Михайловне (доверенность N375886 от 22.11.2022 года);
исполнителя - ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ-РЕГИОН":
- Кузнецова Михаила Ивановича (доверенность от 16.05.2022 года);
- Куликова Александра Михайловича (доверенность от 16.05.2022 года).
рассмотрев обращение заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "МБУДО "ЛЦРТ"" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ-РЕГИОН" в связи с, односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения совместного открытого конкурса в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N0131600000522000009)
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика -- муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "ЛЦРТ" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "ВИТЯЗЬ-РЕГИОН" (далее - Исполнитель) в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта по результатам проведения электронного аукциона: Оказание охранных услуг (извещение 0131600000522000010).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.09.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) организатором торгов - отделом образования администрации Лискинского муниципального района Воронежской области размещено извещение о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 2086560,00 руб.
Заказчики - детские образовательные учреждения Лискинского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭОК1 победителем конкурса признано ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ - РЕГИОН" (идентификационный номер заявки - 5).
26.10.2022 года между МБУДО "ЛЦРТ" и ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ - РЕГИОН" заключен контракт N 0131600000522000010_283333 на оказание охранных услуг. Цена контракта - 637 560 руб.
Сроки оказания услуг: ежедневно (кроме выходных дней: суббота, воскресенье) с 01.11. 2022 г. по 30.06.2023 г. включительно.
В соответствии с.п. 1 контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Техническим заданием (приложениеN2 к контракту) установлены характеристики оказываемых услуг: физическая охрана объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, защита жизни и здоровья сотрудников и посетителей, находящихся на охраняемом объекте, охрана имущества заказчика, общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической защищенности охраняемого объекта, принятие сотрудниками исполнителя мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, расположенных в помещениях охраняемого объекта заказчика. Предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте заказчика, в т.ч. попыток незаконного проникновения посторонних лиц, хищения и уничтожения принадлежащего Заказчику имущества, а также нанесения другого ущерба. Оказание содействия сотрудникам заказчика и ведомственных служб при проведении эвакуации граждан (посетителей) при ЧС.
В соответствии с п. 2.2.5 контракта: контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке.
14.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.11.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.
Дата поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 14.11.2022.
Таким образом, контракт считается расторгнутым - 25.11.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п.п. 2.1.3 п.2.1 контракта исполнитель обязан предоставить заказчику в течение 1 рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых возложено выполнение обязанностей по охране объектов. Списки исполнителем представлены не были.
Согласно Техническому заданию охранная организация обязана предоставить документы на каждого охранника (удостоверение частного охранника, личная карточка охранника). Однако прибывшие 01.11.2022 года в образовательное учреждение сотрудники в форме охранной организации личных карточек не предъявили.
02.11.2022 года исполнитель направил в адрес заказчика уведомление о приостановлении исполнения контракта на том основании, что заказчиком не представлены: правила пропускного и внутриобъектового режима, правоустанавливающие документы на объект, должностная инструкция охранника и рабочее место.
С 02.11.2022 года и в последующие дни исполнитель к осуществлению охранных услуг не приступил, в связи с чем заказчик обеспечивал охрану образовательного учреждения собственными силами.
Таким образом, исполнителем нарушены существенные условия контракта.
14.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в течение десяти дней с даты поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнитель к охранным услугам не приступил, таким образом, контракт расторгнут - 25.11.2022 года.
Представитель заказчика также пояснил, что требуемые исполнителем документы были направлены в его адрес по электронной почте - 21.10.2022 года и повторно - 11.11.2022 года.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ст. 783 ГК РФ к договору оказания услуг применяются положения о подряде.
Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда подрядчик обязуется выполнить определенную работу и сдать ее результат заказчику, а тот обязуется принять его и оплатить.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Как установлено при рассмотрении обращения, в соответствии с п.п. 2.1.3 п.2.1 контракта исполнитель обязан предоставить заказчику в течение 1 рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых возложено выполнение обязанностей по охране объектов.
Список работников исполнителем представлен не был.
Согласно Техническому заданию охранная организация обязана предоставить документы на каждого охранника (удостоверение частного охранника, личная карточка охранника).
С 03.11.2022 года и в последующие дни исполнитель к осуществлению охранных услуг не приступил, в связи с чем заказчик обеспечивал охрану образовательного учреждения собственными силами.
Таким образом, исполнителем нарушены существенные условия контракта.
02.11.2022 года исполнитель направил в адрес заказчика уведомление о приостановлении исполнения контракта по следующим основаниям: заказчиком не представлены правила пропускного и внутриобъектового режима, правоустанавливающие документы на объект, должностная инструкция охранника; рабочее место не оборудовано металлодетекторами; не определено место размещения информации о наличии пропускного внутриобъектового режима на охраняемом объекте.
На что письмом от 03.11.2022 года заказчик направил возражение исполнителю на действия о приостановлении исполнения контракта.
10.11.2022 года исполнитель направил в адрес заказчика уведомление о расторжении контракта по указанным выше обстоятельствам.
Данное уведомление не было размещено в ЕИС.
15.11.2022 года исполнитель направил в адрес заказчика претензию о признании контракта недействительным.
В силу ч. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Как установлено при рассмотрении обращения, у исполнителя фактически отсутствовали основания для приостановления исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Как следует из пояснений заказчика и материалов, представленных в дело, исполнителю по электронной почте 21.10.2022 года и повторно - 11.11.2022 года сопроводительным письмом направлены документы:
Правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов" в МБУДО "ЛЦРТ"; Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима в МБУДО "ЛЦРТ"; свидетельство о государственной регистрации права МБУДО "ЛЦРТ".
На основании п.п. 2.1.6 п. 2 Контракта 2.1. исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В соответствии с Техническим заданием охранная организация обязана оказывать услуги в соответствии с утвержденной обеими сторонами инструкцией (положением) о пропускном и внутриобъектовом режиме, содержащей перечень услуг, включенных в охрану объекта.
Таким образом, из содержания контракта следует, что разработка должностной инструкции охранника является обязанностью исполнителя. Инструкция на утверждение заказчику исполнителем не представлена.
В соответствии с Техническим заданием пост охраны расположен на первом этаже здания и должен быть оборудован техническими средствами охраны, в том числе - металлодетектором (ручным/стационарным) (для объектов I-III категории опасности).
В Техническом задании указано, что категория опасности охраняемого Объекта (территории) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006- IV.
Таким образом, в соответствии с условиями контракта на охраняемом объекте, который относится к IV категория опасности, наличие металлодетектора не предусмотрено.
В силу п. 3 ст. 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства.
Как установлено при рассмотрении обращения, исполнитель к охране объекта не приступил, что свидетельствует о его недобросовестности.
Действия ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ - РЕГИОН" были направлены не на исполнение контракта, а на прекращение правоотношений.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что данное учреждение является социально значимым объектом, что требует повышенной ответственности исполнителя к принятым на себя обязательствам.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что исполнитель на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, ,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ЧОО "ВИТЯЗЬ - РЕГИОН" (396420, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН, ПАВЛОВСК ГОРОД, ТРАНСПОРТНАЯ УЛИЦА, д.2, кв.2; ИНН: 3620013051, КПП: 362001001, ДИРЕКТОР: Овчинников Александр Александрович)
Резолютивная часть решения объявлена: 06.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 09.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 декабря 2022 г. N 036/06/104-1445/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022