Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" (ИНН 5905070268) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005497, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Общества <_> (доверенность от 01.09.2022 N3),
представителя Заказчика <_> (доверенность от 01.02.2022 N38/1),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 463 273,00 рублей.
05.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 NИЭА1 поступило семь заявок на участие в конкурсе, победителем признано ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР".
23.05.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 08135000001220054970001 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по поставке расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (далее - Товар). Цена Контракта 4 463 273,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 16.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2.2. Контракта срок исполнения контракта:
Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Период поставки: стороны определили, что поставка Товара должна осуществляться с таким расчетом, чтобы обязательства Сторон по поставке Товара и его приемке были завершены в пределах срока действия контракта.
07.07.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара, в соответствии с которой ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" должно поставить Товар не позднее 21.07.2022. Запрошенный Товар поставлен в полном объеме, что подтверждается документом о приемке N325 от 13.07.2022.
12.08.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара, в соответствии с которой ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" должно поставить Товар не позднее 26.08.2022. Согласно заявке, Заказчик просит поставить Товар: Гребенка наконечников т035602 - 5 наборов; Глубокий планшет т035581 - 30 наборов.
15.08.2022 Общество уведомило Заказчика о возникших сложностях с поставкой Товара, вызванных ограничительными мерами в отношении Российской Федерации со стороны недружественных государств, вследствие чего ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" не сможет исполнить взятые на себя обязательства в срок.
Запрошенный Товар был поставлен Заказчику не в полном объеме, что подтверждается документом о приемке N456 от 26.08.2022 (Гребенка наконечников т035602 - 5 наборов).
06.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара, в соответствии с которой ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" должно поставить Товар не позднее 20.09.2022. Запрошенный Товар не был поставлен Заказчику.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.11.22 Заказчик 10.10.2022 направил в личный кабинет Общества в ЕИС претензию N 07-15/2247 с требованием поставить Товар по заявке от 06.09.2022 в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии, т.е. не позднее 24.10.2022.
В соответствии с заявкой от 06.09.2022 Заказчик просит поставить Товар: Гребенка наконечников т035602 - 50 наборов; Глубокий планшет т035581 - 300 наборов.
Запрошенный Товар был поставлен Заказчику не в полном объеме, что подтверждается документами о приемке N580 от 27.09.2022 (Гребенка наконечников т035602 - 40 наборов), N779 от 09.11.2022 (Глубокий планшет т035581 - 9 наборов).
В соответствии с п. 12.2. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Общество направляло запросы о возможности поставки Товара у ряда поставщиков и производителей: АО "ПЕРИНТ", ООО "Компания Совтех", АО "Вектор-Бест-Юг", АО "СОЛТ" - однако не смогло достичь четких договоренностей о поставке Товара ни с одним из них.
АО "ПЕРИНТ" в ответе от 03.11.2022 сообщило о невозможности поставки требуемого Товара по причине его нахождения в карантине у ОТК, рекомендовало обратиться по поводу поставок после 10.11.2022. В ответе от 22.11.2022 АО "ПЕРИНТ" рекомендовало обратиться по поводу поставок Товара "в первой декаде декабря".
В соответствии с п. 12.2. Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не исполнения контракта в установленный срок послужило проведение аудита Товара компанией-производителем, разрыв ряда логистических цепочек, вызванный ограничительными мерами в отношении Российской Федерации со стороны недружественных государств;
- ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" совершило действия, направленные на исполнение Контракта, а именно: осуществило частичную поставку Товара в соответствии с поступившими от Заказчика заявками, направляло запросы о возможности поставки различным поставщикам и производителям Товара;
- Общество уведомило Заказчика о невозможности поставки Товара ввиду возникших трудностей с логистикой.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "КИМ МЕДИКАЛ ТЕНДЕР" (ИНН 5905070268) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005497) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 декабря 2022 г. N 018/06/104-1013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022