Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___"
Членов Комиссии: "___."
в отсутствие представителей ИП "____", ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" (поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителя вх. 3286-ЭП/22 от 12.12.2022), Управления государственных закупок Брянской области,
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу участника закупки ИП "____.", на действия заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку предметных стекол за N 0127200000222006991, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
25.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку предметных стекол за N 0127200000222006991.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 336,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000222006991 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ИП "____" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
- заказчиком неправомерно при описании объекта закупки в описание не включены требования ГОСТ 9284-75 относительно длины и ширины стекла, а именно 76 мм (плюс, минус 1 мм), 26 мм (плюс, минус 1 мм).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Довод заявителя относительно того, что заказчиком неправомерно при описании объекта закупки в описание не включены требования ГОСТ 9284-75 относительно длины и ширины стекла, а именно 76 мм (плюс, минус 1 мм), 26 мм (плюс, минус 1 мм) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее, Постановление Правительства РФ N 145) определён порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Согласно п. "в" ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, объектом осуществляемой закупки являются предметные стекла.
Заказчиком при описании объекта закупки использовался КТРУ 32.50.50.000-00002399 "Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД".
Так, согласно разделу "Описание товара, работы, услуги" позиции КТРУ 32.50.50.000-00002399 установлено следующее: "Длина (характеристика является обязательной для применения) 76 (Миллиметр), Ширина (характеристика является обязательной для применения) 26 (Миллиметр)", однако указаний на отклонение значений характеристик - плюс, минус 1 мм позиция КТРУ не содержит.
При обозрении технического задания, установлено, что заказчиком при описании объекта закупки в полном объёме использовано описание объекта закупки из КТРУ 32.50.50.000-00002399 "Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД", в том числе и значение характеристик "длина, ширина".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком в полном объёме использованы характеристики и значения характеристик, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Жалобу ИП "___.." на действия заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку предметных стекол за N 0127200000222006991 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2022, текст решения изготовлен 14.12.2022
Заместитель председателя комиссии "____"
Члены комиссии "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 декабря 2022 г. N 032/06/106-1227/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022