Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.12.2022 N 470 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РеМи" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области": (по доверенности), (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (по доверенности), (по доверенности), управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (по доверенности), заявителя ООО "РеМи": (по доверенности), (по доверенности), заинтересованного лица - ООО "ИМБИАН ТРЕЙД": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "РеМи" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г (N закупки 0826500000922006860) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РеМи" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что 01 декабря 2022 года опубликован проект контракта N 6860 на поставку медицинских изделий ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г. с заполненной Спецификацией товаров, подлежащих поставке.
Из Спецификации следует, что к поставке предлагается набор реагентов для иммуноферментного определения антител ВИЧ1 (групп Ми О ВИЧ-1) и р24 антигена ВИЧ-1 "ВИЧ1/2-АГ/АТ-ИМБИАН-ИФА" по ТУ 21.20.23-018-41390295-2021 (Регистрационное удостоверение NРЗН 2022/18568 от 18.10.2022), производство ООО "ИМБИАН ЛАБ".
Однако, по мнению ООО "РеМи", предлагаемый к поставке товар по совокупности всех характеристик не соответствует характеристикам, указанным в инструкции по применению данного набора реагентов, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет.
Так, в Спецификации указана характеристика - стабильность рабочего раствора ТМБ при температуре 25 °С 3 часа.
Однако в инструкции отсутствует информация о хранении раствора ТМБ при комнатной температуре (в том числе и при температуре 25 °С).
При этом в инструкции содержится информация о том, что раствор ТМБ, являющийся готовым к применению, не хранится при комнатной температуре, а хранится исключительно при температуре 2-8 °С.
Таким образом, победитель в заявке на участие в закупке указал недостоверные сведения.
При указанных обстоятельствах действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными.
Заявитель также направил дополнение к жалобе. Из указанного дополнения следует, что приложение к извещению (Техническое задание) о проведении закупки N 0826500000922007033 идентично приложению к извещению (Техническое задание) о проведении закупки N 0826500000922006860, что позволяет прийти к выводу, что предметом исследования комиссией по осуществлению закупок был один и тот же товар.
Таким образом, по идентичным Техническим заданиям по разным закупкам один и тот же товар либо соответствует, либо не соответствует описанию объекта закупки.
Заказчик - ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "РеМи", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На заседании Комиссии представители ООО "РеМи" поддержали доводы жалобы.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика, поддержали доводы, изложенные в возражениях заказчика на жалобу ООО "РеМи", просят жалобу считать необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РеМи", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.11.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС - 24.11.2022.
Объект закупки - поставка медицинских изделий ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 655 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РеМи" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из пункта 9 протокола подведения итогов определения поставщика N0826500000922006860 от 30.11.2022 следует, что комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение: Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 113091612 (ООО "ИМБИАН ТРЕЙД"), с ценовым предложением 101525,00 руб. (Сто одна тысяча пятьсот двадцать пять рублей 00 копеек).
Указанное решение комиссии по осуществлению закупок является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено императивной обязанности по осуществлению аукционной комиссией проверки наличия/отсутствия недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать среди прочего электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных выше норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования закупаемого товара.
При указанных обстоятельствах извещение об осуществлении Электронного аукциона в соответствующей части должно быть разработано исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации с учетом вышеизложенных критериев.
Из пояснений заказчика следует, что состав набора реагентов представлен в пункте 2.1. Инструкции по применению медицинского изделия (далее - Инструкция) и включает в себя иммуносорбент, контрольные образцы, промывочный раствор, раствор конъюгата, концентрат конъюгата, ТМБ, Стоп-реагент.
При этом потребностью заказчика является характеристика: Стабильность рабочего раствора ТМБ при температуре 25 °С 3 часа.
Алгоритм действий работы с набором изложен в Инструкции.
Согласно Инструкции для подготовки к проведению анализов, необходимо вскрыть упаковку набора реагентов, извлечь все компоненты, выдержать компоненты в течение 30 минут при температуре от 18 до 28 °С., подготовить рабочий промывочный раствор ФСБ-Т. Далее согласно пункту 8.4. Инструкции приготавливается рабочий раствор конъюгата 2.
После подготовки растворов проводится анализ согласно пункту 9 Инструкции (Таблица 4: "Постановка анализа по процедуре N1 (предел обнаружения р24 антигена 5пг/мл с использованием термошейкера)".
При указанных обстоятельствах характеристика - Стабильность рабочего раствора ТМБ при температуре 25 °С 3 часа, подразумевает, что готовый раствор ТМБ, который находится в составе набора реагента, после вскрытия упаковки, ожидает все вышеуказанные этапы подготовки для дальнейшего использования рабочего раствора ТМБ в течение примерно трех часов.
В пункте 3.2.5 Инструкции указано, что набор, в том числе и ТМБ, сохраняет стабильность после транспортирования при температуре от 2 до 28 °С в течении 10 дней и дальнейшего хранения при температуре от 2 до 8 °С в течении срока годности (24 мес.) и в течении 1 месяца после окончания срока годности.
Таким образом, стабильность рабочего раствора ТМБ, как и всего набора в целом сохраняется 10 дней при температуре от 2 до 28 °С, что полностью соответствует требованиям заказчика.
На заседании Комиссии, представитель заинтересованного лица ООО "ИМБИАН ТРЕЙД" представил в материалы дела Отчет о проведении исследований по оценке стабильности при хранении для установления срока годности и условий хранения изделия для диагностики IN VITRO (набор реагентов для иммуноферментного одновременного определения антител к ВИЧ (групп М и О ВИЧ-1) и антигена р24 ВИЧ-1 "ВИЧ - АГ/АТ ИМБИАН - ИФА" по ТУ 21.20.23-018-41390295-2021 (далее - Отчет).
Из раздела 8 "Выводы" Отчета следует, что все компоненты набора реагентов были стабильны после вскрытия и хранения при температуре от 2 до 8°С в течение 25 месяцев.
Так как набор реагентов стабилен при температуре хранения от 2 до 8°С в течение 25 месяцев, то воздействие температуры не выше 28°С в течение 10 суток не влияет на характеристики набора реагентов.
Учитывая изложенное, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что стабильность всех компонентов набора при воздействии температуры не выше 28°С в течение 10 суток сохраняется при условии вскрытия всех компонентов набора реагентов.
При этом материалы дела не содержат доказательства тому, что воздействие температуры не выше 28°С в течение 10 суток не влияет на характеристики набора реагентов при условии вскрытия всех компонентов набора реагентов, а так не содержат доказательства тому, что исследуемый вывод сделан в отношении невскрытых компонентов набора реагентов.
Таким образом, лицами, участвующими в рассмотрении дела N031/06/49-722/2022, на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что ООО "ИМБИАН ТРЕЙД" представлена недостоверная информация в отношении характеристик требуемого к поставке товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок не нарушила требований Закона о контрактной системе в части признания заявки победителя Электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о проведении Электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае указания заведомо недостоверной информации о товаре, в отношении такого участника закупки применяются механизмы ответственности, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе (включение сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков), следствием чего является невозможность такого субъекта участвовать в закупках в течение двух лет.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РеМи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 декабря 2022 г. N 031/06/49-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022