На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-1637/2022 от 25.11.2022 года, N 014/06/99-1637/2022 от 28.11.2022, обращения ..., _ (вх. N 8527 э от 09.11.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона на устройство балконного остекления на 2022 г. (изв. N 0116300037722000007).
Полное наименование проверяемой организации: ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА (далее также - заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678995, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, СЕРЕБРЯНЫЙ БОР ПОСЕЛОК, 62.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678995, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, СЕРЕБРЯНЫЙ БОР ПОСЕЛОК, 62.
ОГРН 1061434000033
ИНН 1434031476
КПП 143401001
Проверка начата 25.11.2022 года, окончена 09.12.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ПОСЕЛКОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство балконного остекления на 2022 г. (изв. N 0116300037722000007).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ..., ... (вх. N 8527 э от 09.11.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300037722000007 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 26.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 198 980,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки;
5. 28.11.2022 контракт N 0116300037722000007 на устройство балконного остекления на 2022 г. был заключен с ООО "СТРОЙ ГАРАНТ".
В своем обращении ..., ... обжалуют следующие действия заказчика:
1. В протоколе подведения итогов по закупке в качестве членов комиссии указаны лица, утратившие полномочия для рассмотрения заявок в связи с их увольнением.
2. Заказчиком неправомерно размещена закупка в форме запроса котировок, что подтверждается документом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Из обращения ..., _. следует, что в протоколе подведения итогов закупки в качестве членов комиссии указаны лица, утратившие полномочия для рассмотрения заявок в связи с их увольнением - _ и ... Кроме того, количество членов комиссии составляет двое человек.
Вместе с тем, проанализировав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300037722000007 от 16.11.2022, Комиссия Якутского УФАС России установила, что в составе членов комиссии отсутствуют ... и _
Так, согласно пункту 6 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300037722000007 от 16.11.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Член комиссии по осуществлению закупок |
Роль |
Статус |
РОГОЖИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ |
Член комиссии |
присутствовал |
Биктимирова Людмила Петровна |
Член комиссии |
присутствовал |
В пункте 8 протокола, в котором отображено решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке, также указано, что решение принималось вышеуказанными лицами:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Член комиссии по осуществлению закупок |
Решение члена комиссии по осуществлению закупок |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
112874273 |
РОГОЖИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ |
Соответствует требованиям |
|
1 |
Биктимирова Людмила Петровна |
Соответствует требованиям |
|
|||
2 |
112916868 |
РОГОЖИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ |
Соответствует требованиям |
|
2 |
Биктимирова Людмила Петровна |
Соответствует требованиям |
|
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии заказчика, рассматривавших заявки участников закупки по электронному аукциону N 0116300037722000007 составляет менее чем три человека.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Извещению о проведении закупки на устройство балконного остекления на 2022 г. (изв. N 0116300037722000007) способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион.
Вместе с тем, в Приложении N 3 к Извещению о проведении закупки указано следующее:
Таким образом заказчиком допущены разночтения в Извещении и электронных документах, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Извещением о проведении закупки установлено следующее:
Вместе с тем, согласно Информационной карте:
2. |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Не установлено |
Таким образом заказчиком допущены разночтения в Извещении и электронных документах, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно размещенной информации в ЕИС, а именно ответу на запрос разъяснений положений Извещения от участника закупки от 01.11.2022 о нижеследующем:
"Просим дать разъяснение на документацию по электронному аукциону N 0116300037722000007 на Устройство балконного остекления на 2022 г.
I. В Локальной смете N 02-01-01, N 02-01-02, N 02-01-03, N 02-01-04 в
Раздел 1. Балконные рамы:
Пункт N1:
1) не указаны размеры проемов верхней части балконов (Ширина и высота)
2) не указана конфигурация: какие будут открываться, какие глухие?
3) Устройство балконных светопрозрачных ограждений на основе алюминиевых профилей и перильных ограждений на основе стального каркаса указан объём 10 кв м. - это площадь с учетом перильных ограждений или площадь балкона?
4) Требуется ли демонтаж старых оконных изделий на балконе?
Пункт N2 - пункт N11 разъяснить по перильным ограждениям, размер, визуализация, схема размещения.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" также отсутствует данная информация."
Заказчиком был предоставлен следующий ответ:
"В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:
1. По подпунктам 1-3, победителю аукциона, будут предоставлены выписки из проектной документации, в которых содержится данная информация.
По подпункту 4 - нет, демонтажные работы не требуются."
Из вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком в Единой информационной системе размещена неполная информация относительно объекта закупки (характере и объеме выполняемых в рамках контракта работ), что не позволяет участникам закупки в полной мере оценить свои возможности и риски, чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе. При этом, заказчик намерен предоставить полную информацию о выполняемых работах, в частности выписки из проектной документации, исключительно победителю аукциона, что является нарушением положений части 3 статьи 7, статьи 6 Закона о контрактной системе.
5. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В извещении в электронной форме заказчиком указана следующая начальная (максимальная) цена контракта:
Вместе с тем, в Приложении 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указана стоимость работ в размере 4 241 708, что соответствует суммарной стоимости в соответствии с 4-мя приложенными сметами N 02-01-01, N 02-01-02, N 02-01-03, N 02-01-04.
Таким образом, заказчиком при формировании Извещения и Обоснования начальной (максимальной) цены контракта допущено разночтение в сумме начальной (максимальной) цене контракта, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и могло ввести в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ПОСЕЛКОВУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона на устройство балконного остекления на 2022 г. (изв. N 0116300037722000007) нарушившим статью 6, часть 3 статьи 7, части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. N 014/06/99-1637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022