Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательств,
в присутствии представителя Заказчика: Алсултанова Л.А. по доверенности от 20.12.2022 N 411/1,
в отсутствии представителя Подрядчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Государственной инспекции труда в Чеченской Республике о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" (ИНН 2013004366) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившемся от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") поступило обращение Государственной инспекции труда в Чеченской Республике о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" (ИНН 2013004366) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на благоустройство ландшафта прилегающей территории административного здания, на начальную (максимальную) цену контракта 90 000,00 рублей (номер извещения 0194100001522000006).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (номер извещения 0194100001522000006) от 12.12.2022 победителем аукциона в электронной форме на благоустройство ландшафта прилегающей территории административного здания, было признано Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" (ИНН 2013004366).
Между тем, протоколом от 19.12.2022 NППУ20_1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" признано уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик в регламентированные сроки не направил подписанный проект контракта, в связи с чем и был признан уклонившимся.
Подрядчиком даны письменные пояснения причин не подписания контракта, согласно которым: Подписать контракт не было возможным, т.к. в период с 15.12.2022 по 18.12.2022 были неполадки с интернет соединением, в связи с этим невозможно было войти в личный кабинет на электронной площадке и подписать контракт.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе", не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, Подрядчик не подписал усиленной электронной подписью проект контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе" в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
Антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
При этом, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу части 1 статьи 12 Федерального закона "О контрактной системе" заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" со всей степенью заботливости и осмотрительности должно было исполнить взятые на себя обязательства по своевременному подписанию проекта контракта.
Между тем, сам Заказчик не отказывается заключить контракт с указанным Подрядчиком.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что с учетом отсутствия в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" ранее наложенных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, сведения о нём могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственной инспекцией труда в Чеченской Республике в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" (ИНН 2013004366), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
2. Государственной инспекции труда в Чеченской Республике выдать предписание о повторном заключении государственного контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ДОМ" (ИНН 2013004366), по результатам проведенного аукциона в электронной форме на благоустройство ландшафта прилегающей территории административного здания, на начальную (максимальную) цену контракта 90 000,00 рублей (номер извещения 0194100001522000006).
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 декабря 2022 г. N РНП-20-12/44-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022